Статьи по истории искусства

Обзор искусства РСФСР в 1930-е годы

К началу 30-х годов более четко определились отношение советских художников к действительности их роль в жизни страны. Чувство общности со всем народом, строящим социализм, сплотило всех прогрессивных деятелей искусства. Были созданы единые творческие союзы (художников, архитекторов) и ликвидированы отдельные группировки.

Обзор искусства РСФСР в 1920-е годы

Сложную, очень интересную и подчас противоречивую картину представляет русское советское искусство 20 - начала 30-х годов. Скрещивание многих направлений, преломление различных традиций, столкновение стилей… В это время существовал целый ряд творческих объединений художников. Наибольшую известность получила деятельность Ассоциации художников революционной России (АХРР) и Общества художников-станковистов (ОСТ).

Послереволюционное искусство России

Невозможно переоценить значение изобразительного искусства РСФСР, особенно таких крупнейших центров, как Москва и Ленинград, в развитии многонациональной советской культуры. В центрах общественно-политической и культурной жизни страны, нашли важнейшие процессы развития советского изобразительного искусства, конкретнее обозначились контуры искусства новой формации, определились связи с прогрессивной культурой прошлого, зародились новые черты русского искусства.

Проблемы теории и практики художественного творчества в 13 веке. Часть вторая.

Огромное влияние на средневековую мысль оказали в этом отношении сочинения арабских философов и ученых, в первую очередь изучение трудов Аристотеля. В своей теории творчества Роберт Гроссатеста опирается на аристотелевскую концепцию, изложенную в "Никомаховой этике".

Проблемы теории и практики художественного творчества в 13 веке. Часть первая.

Проблема творчества художника и художественной деятельности получает достаточно широкое освещение в философской мысли 13 столетия, стремящейся каждый вопрос человеческого бытия рассмотреть внимательно, подробно, всесторонне, найти ему соответствующее место в стройном порядке универсума и соотнести его с духовными ценностями.

матрешки

Самореклама

    Искусство Японии периода Эдо, 1615-1868

    К концу 1630-х годов контакты с внешним миром были отрезаны официальным указом о запрете всего иностранного. В период более чем двухсотлетней самоизоляции произошло возрождение традиционных ценностей, традиционного искусства, которое не только укрепилось, но и трансформировалось в наиболее изысканное.

    Образец в художественной теории и практике эпохи готики

    Искусство имитирует природу, художник копирует природу, используя созданные природой материалы. Символом художника в готическом искусстве иногда было изображение обезьяны, свидетельствующее о широко распространенном представлении о нем как имитаторе, копирующем природу.

    Ранняя история литографии

    До начала 19-го века типографские производства знали только два промышленных способа печати, основанных на общем принципе и являвшихся чисто механическими. Изобретение литографии, а именно химического процесса, привело к резкому снижению расходов на типографскую печати и позже к созданию офсетной печати с плоских форм.

    Эстетические взгляды и теория художественного творчества Бонавентуры

    Оценивая красоту художественных произведений, Бонавентура следует за своим учителем Александром Гэльским, различая в искусстве прямое копирование природы, как в изображении человека ("кто видит изображение Петра, следовательно, видит и Петра"), так и изображения фантастические, являющиеся плодом воображения художника ("изображение дьявола называют прекрасным, когда оно хорошо изображает сущность дьявола, между тем сама сущность остается гнусной").

    Революционные Русские: часть вторая

    Изобразительное искусство 20-го века в целом отличается принятием в обиход модернистских визуальных языков и, буквально, подменой оригинальных произведений искусства их штампованными копиями. В России идея дешевого, но массового искусства отражала идеал построения нового общества, по сути создания нового человека - homo sovieticus.