Биографические статьи о фотографах 19 в., внесших свой замечательный вклад в развитие искусства фотографии
Биографические статьи о фотографах 19 в., внесших свой замечательный вклад в развитие искусства фотографии
Чем отлична художественная фотография от обыденной? Тем, что первая является непосредственным видением окружающего мира фотохудожником, а вторая суть не что иное, как простая, механическая запись явлений. Но речь сегодня пойдет не о художественной фотографии как таковой, а о стекле и зеркалах, имеющих богатую и сложную социальную историю во всех культурах.
Цвет в значительной степени был прерогативой высокооплачиваемых коммерческих фотографов, работавших в дорогих изданиях или в сфере рекламы и моды. Цвет "работал" в тесном контакте с концепцией потребительства, но цветная фотография развивалась относительно медленно. По состоянию на начало 60-х годов фотографирование на цветную пленку требовало предсказуемых условий естественной освещенности, в особенности при работе на улицах.
Из всех разновидностей искусства, пожалуй, только у фотографии оставался иммунитет ко всем происходящим изменениям. В России фотография в непосредственном смысле была продуктом Советской теории о природе и роли искусства в обществе. Язык фотографии служил не для красоты, не для салонных выставок, не для взора элитной аудитории, а для широкого распространения посредством издания книг, журналов и газет.
На рубеже веков антагонизм движений в любительском фотографическом искусстве становится наиболее ярко выраженным. Сообщество любительской фотографии, сформировавшееся в середине 19-го столетия, изначально призванное поощрять развитие фотографических средств и методов, не смогло прийти к общему мнению, по какому пути фотографическое искусство должно, собственно, развиваться.
Эжен Атже (1857–1927) изучал театральное драматическое искусство в Париже в середине 1870-х. После учебы несколько лет зарабатывал на пропитание, будучи странствующим актером. В конце 1880-х состоялось его первое знакомство с искусством фотографии, в котором в дальнейшем театральная чувственность актера нашла лучший выход и визуальное выражение.
Пятидесятые годы 19-го века считаются "золотыми" в искусстве фотографии. К этому периоду фотохудожники уже осознали все преимущества, которые давала фотография, знали все технологические тонкости фотографического мастерства, умело применяли химические средства для тонирования снимков, их раскрашивания.
Сюрреализм как новое движение в искусстве был официально открыт после публикации первого манифеста Андре Бретона в 1924 году. Манифест провозглашал отказ от обоснованного анализа и трезвого расчета и полагал силу разума как серьезное препятствие для воображения. Исходя из этого важнейшего положения, свои усилия сюрреалисты направили на поиск творческих идей в сфере бессознательного, используя для этого множество путей и вспомогательных средств: сновидения, наркотики, алкоголь, сексуальный экстаз и безумие.
В начале октября 1833 года молодой английский джентльмен делал зарисовки пейзажей на берегу озера Комо. Для более точного воспроизведения реалистической композиции он использовал специальный прибор, прикрепляющийся к чертежной доске и состоящий из регулируемой стеклянной призмы. Прибор под названием "Люцида" (Lucida), подобный камере обскура, позволял увидеть на планшете рисуемый пейзаж. Кажется, нет ничего проще, чем обвести карандашом контуры зданий, растительности, далекие горы. Однако, как вспоминал потом молодой джентльмен, "это только казалось простым, потому что отражение на бумаге казалось красивым, но карандаш оставлял на бумаге лишь хаос и меланхолию".
Аарон Ван Дейк - английский фотограф 19 века. Родился в еврейской семье в Бунде в Восточной Германии около 1883 года. Работал в формате Карт-де-Визи.
Родился 12 октября 1833 года в Фрог-Лэйн (Излингтон, Миддлсекс). Заинтересовался фотографией во время путешествий, переезжая из города в город вместе с отцом. На пути встречалось много фотографов и фотографических выставок, благо искусство фотографии широко распространилось на острове.