Народные узоры и все о прикладной орнаментике. Статьи о традиционном искусстве украшения предметов быта и одежды.
Народные узоры и все о прикладной орнаментике. Статьи о традиционном искусстве украшения предметов быта и одежды.
Попытка поиска подлинных (изначальных) значений нескольких символов славянских орнаментов, отбрасывая не соответствующие действительности как современные выдумки и трактовки, так и более ранние христианские.
Гирих - это пять геометрических фигур, на основе которых создавались сложнейшие геометрические орнаменты, украшавшие здания в исламской архитектуре
Юго-Восточная Азия: культ предков и почитание духов природы в орнаментальных композициях тканей, одежд и резных изделиях. Магия жизни и смерти в орнаментах народов индонезийского архипелага.
Образцы, представленные на фотографиях настоящей статьи, - это, так называемый, литургический текстиль пост-византийского мира 15-18 веков. Богатые и сложные по своей отделке шелка, расшитые золотом, призваны были повышать престиж православной церкви и духовенства на протяжении нескольких веков после падения Византийской империи и захвата турками Константинополя в 1453 году.
Когда появляется нечто новое в искусстве орнамента, это событие может указывать на фундаментальные структурные изменения, которые обычно рассматриваются как кризис и крупный переворот в культуре.
Орнамент является очень значимым для любого проекта декорирования любой формы. Но украшения могут быть и без орнамента. В то же время цвет, пропорции, материалы, текстуры и рисунок могут сами обладать свойствами орнамента, а также могут быть самостоятельными украшениями.
Смешение понятий "орнамент" и "декор" не дает возможности понять сущность и функции орнамента. И хотя термины орнамента и декора неразрывно связаны, они не являются ни синонимами, ни взаимозаменяемыми понятиями.
В зависимости от конкретного случая композиционное построение орнамента может быть различным. Унифицированных композиций, пригодных для всех случаев декоративных художественных работ, не существует. Орнаментальные узлы могут быть прямыми и витиеватыми, строиться сплошной полосой и поворачиваться на 360 градусов относительно центра симметрии в нескольких направлениях декорируемой поверхности.
В индонезийской культуре орнаментированный текстиль был необходим для успешного совершения ритуалов. Сами ткани, а также способы и структура орнамента, делятся на два типа: связанные с жизнедеятельностью (защитные, оберегающие) и посмертные (саваны).
Мантии, об орнаменте которых пойдет речь, найдены в некрополе индейцев Паракас. В мантии были завернуты тела пожилых мужчин. Каждая мантия является образцом самого изысканного текстиля, украшена изысканной орнаментацией, что свидетельствует о высоком статусе покойных.