Керамика индейцев культуры моче
Керамические изделия древних перуанских индейцев культуры моче являются олицетворением подробной образности. Керамика моче иллюстрирует широкий круг тем, от бытовых до религиозных.
Керамические изделия древних перуанских индейцев культуры моче являются олицетворением подробной образности. Керамика моче иллюстрирует широкий круг тем, от бытовых до религиозных.
Вводная статья об искусстве керамики индейцев Древнего Перу. Вводная статья к темачискем публикациям по искусству моче культур, наска и хуари.
Скульптура - отдельный пласт в художественной истории древнего Перу. Однако наша статья не будет многословной. Пусть о древней индейской культуре расскажут фотографии произведений искусства.
Вопрос о ценности и необходимости человеческих знаний как единственном данном человеку пути искупления греха, приближения к богу и обретения благодати, широко обсуждавшийся в философии 12 века, в 13 веке приобрел окончательную целостность и определенность.
На протяжении более чем 2000 лет, прежде чем испанцы пришли в Перу, на южноамериканском континенте великие культуры возникали и уходили в небытие, завоевывались соседними и ассимилировались. Данная статья является вводной в цикл тематических статей об искусстве индейцев Древнего Перу. Цикл статей включает следующие темы: керамика, орнамент, украшения, скульптура.
В 50-70-е годы небывалого размаха достигла монументальная пластика. Памятники, монументальные скульптуры устанавливаются во многих городах России и за рубежом. Они посвящаются выдающимся государственным деятелям, людям науки и искусства, героям и жертвам Великой Отечественной войны, событиям гражданской войны.
Конец 50-х и 60-е годы знаменуются расцветом эстампа. Здесь успехи связаны прежде всего с творчеством учеников и последователей Фаворского. Это москвичи И. Голицын, Г. Захаров, А. Бородин, К. Назаров, петербуржцы А. Ушин, В. Ветрогонский, мастера автономных республик А. Сахаровская, Д. Брюханов и другие.
В конце 50 - начале 60-х годов с новой силой расцвело творчество А. Дейнеки, С. Герасимова, А. Пластова, П. Корина. Появилась целая плеяда мастеров, творчество которых отмечено высоким чувством личной ответственности перед временем, гражданским пафосом.
После 1956 г. значительно раздвинулись тематические границы всех видов искусства. Искусство затронуло все стороны человеческой деятельности, все сферы жизни, коснулось ее глубинных процессов. Личный и творческий опыт художников находит самое разнообразное претворение в произведениях живописи, скульптуры, графики.
Великая Отечественная война не остановила развития советского искусства. Обостренность патриотических чувств, гражданская страстность пронизывают искусство этого времени. Вместе со всем народом участвовали художники в борьбе против фашистских захватчиков.