Монументальная пластика РСФСР в 50-60-х годы 20-го века
Статья из цикла "Искусство РСФСР"
- Послереволюционное искусство России
- Обзор искусства РСФСР в 1920-е годы
- Обзор искусства РСФСР в 1930-е годы
- Русское искусство в военный и послевоенный период
- Обзор искусства союзных республик 50-60-х годов 20-го века
- Искусство РСФСР в 50-60-х годы 20-го века
- Станковая графика РСФСР в 50-60-х годы 20-го века
В 50-70-е годы небывалого размаха достигла монументальная пластика. Памятники, монументальные скульптуры устанавливаются во многих городах России и за рубежом. Они посвящаются выдающимся государственным деятелям, людям науки и искусства, героям и жертвам Великой Отечественной войны, событиям гражданской войны. Огромное значение приобретает решение проблемы монументального комплекса, синтеза изобразительных искусств в ансамблях.
Цигаль, Памятник С. А. Есенину в Москве
Монументальные скульптурные образы созданы Н. Томским, Е. Вучетичем, В. Цигалем, Л. Корбелем, А. Файдышем, М. Бабуриным, А. Кибальниковым, В. Исаевой, Л. Головницким и другими.
Продолжает развиваться и камерная пластика. Лучшие работы в этой области принадлежат М. Аникушину, Л. Ланкинену, Ю. Александрову, Т. Соколовой, В. Цигалю и другим. Людям труда посвящены произведения Л. Кремневой, Ю. Чернова, лирические композиции Е. Белашовой, А. Пологовой, О. Комова.
А. Кибальников, Мемориальный ансамбль Брестской крепости
М. Аникушин, памятник Пушкину
Л. Ланкинен, "Молодой строитель"
Л. Головницкий, "Память"