Что такое современное беспредметное искусство

Автор: 28 августа 2011 в 10:25 в рубрике

1915. Супрематизм.

К супрематизму мир беспредметного искусства перешел от кубизма и футуризма. Идеологическая составляющая основывалась на отказе от привычки ума видеть в картинах застывшие уголки природы, Мадонн и бесстыжих Венер. Только после отказа от мусора академического искусства человек станет свидетелем работы чистого, живого искусства.

Две работы кисти К. МалевичаДве работы кисти К. Малевича

Казимир Малевич считал, что только трусливое сознание и скудные творческие силы художника обманываются академическим мошенничеством и основывают свое искусства на формах природы, боясь потерять фундамент, на котором дикарь и академия основывают искусство. "Только тупые и бессильные художники демонстрируют свою работу с искренностью; в искусстве есть потребность в истине, а не в искренности", - говорил Малевич.

1917. Де Стейл.

Де Стейл, De Stijl, - голландское движение беспредметного искусства, также называемое неопластикой. В 1917 г. под именем де Стейл была организована группа художников, архитекторов и поэтов, и издан журнал под тем же названием. Руководителями движения являлись Тео ван Лисбург и Пьет Мондриан. Оба выступали за очищение искусства, устранение предмета в пользу вертикальных и горизонтальных элементов, а также за использование первичных цветов. Строгая экспрессия де Стейл повлияла и на архитектуру. Движение продолжалось до 1931 года, но до сих пор в архитектуре применяются некоторые принципы де Стейл.

Идеологическая концепция де Стейл состояла в "старом" и "новом" осознании времени, где "старое" связано с индивидом, а "новое" - с универсальным. Борьба индивида против универсала проявляется как мировая война, которая разрушает старый мир со всем его содержимым, разрушает господство индивидуального в пользу универсального. Традиции, догмы и господство индивида объявлены де Стейл препятствиями для развития. Художников сегодняшнего дня де Стейл призывали изгнать весь мир индивидуального деспотизма.

1919. Баухаус.

Баухаус - школа, основанная в Германии с целью разработки функциональной архитектуры, основанной на соотношении между креативным дизайном и современными возможностями промышленности и науки.

Конечная цель творческой деятельности по Баухаус - построенное здание. Украшательство зданий когда-то было благороднейшей функцией изобразительного искусства, но сегодня украшательства существуют в самодовольной изоляции. Любая постройка имеет составной характер, а архитекторы, художники и скульпторы должны понимать этот характер как сущность. Тогда их работа будет наполнена истинным архитектурным духом, который потеряло салонное искусство.

По Баухаусу не существует понятия "профессиональное искусство". Между художником и мастером в ремесленной мастерской нет разницы. Художник - тот же мастер, только возвышенный.

1920-е. Конструктивизм.

Международный конструктивизм относится к оптимистическому абстрактному искусству, появившемуся в Европе в 1920-х. Конструктивизм - изобретение русского авангарда, нашедшее приверженцев на всем европейском континенте. Самой конструктивистской страной стала Германия благодаря Баухаузу, прогрессивной школы искусства и дизайна, но конструктивистские идеи были также перенесены и в другие центры искусства, такие как Париж, Лондон, и в конечном итоге США.

архитектура и градостроительствоКонструктивизм в архитектуре

Согласно идеологии конструктивизма, единственными существующими формами признаются пространство и время. Государства, политические и экономические системы гибнут, идеи рушатся, но жизнь сильна и растет, и время длится в ее реальной преемственности.

В живописи отбрасывается цвет, потому что цвет - пикторальный элемент, идеализированная оптическая поверхность объектов, внешнее и поверхностное впечатление. В композиции отбрасывается описательная ценность, потому что в реальности нет описательных линий, но лишь случайный след человека в вещах, который никак не связан с жизнью. Полный отказ от объема как изобразительной и пластической формы пространства.

1950-е. Оптический арт.

Оп Арт, оптическое искусство, развивалось в Европе и США в середине 1960-х годов. Исходя из абстрактного движения экспрессионистов, оптический арт включает картины, связанные с кинетикой поверхности. Цвета используются для создания визуальных эффектов.

Оп Арт не мог допустить неограниченное наслаждение произведениями искусства только избранными ценителями. Искусство воссоздается по желанию, а искусство будущего будет либо общим, либо не будет вовсе.

1959. Жесткий контур.

Жесткий контур, Hard Edge, придуман историком искусства Жюлем Лангснером, чтобы охарактеризовать нефигурационную работу четырех художников из Калифорнии на выставке под названием "Четыре абстрактных классицизма". Затем термин приобрел более широкое толкование после того, как британский критик Лоуренс Дилей использовал его для описания современной американской геометрической абстрактной живописи с изображением "экономики формы", "полноты цвета", "аккуратности поверхности" и нереляционной, всеохватывающей формы форм. Также описывается как абстрактный имидж.

1967. Арте повера

Арте повера, Arte Povera — бедное искусство, термин, введённый в 1967 году искусствоведом и куратором Джермано Челантом для определения художественного течения, объединившего художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине 1960-х — 1970. Новаторские идеи Джермано Челанта обеспечили коллективную идентичность ряда молодых художников, работавших радикально новыми способами, преодолевая прошлое и вступая в сложный диалог с модными тенденциями искусства в Европе и Америке.

Согласно идеологии арте повера, художник отказывается от всех ярлыков и идентифицируется только с собой. Свобода в современном искусстве всеохватывающа. Свободный способ действия, непредвиденный и без ограничений, срывает все ожидания, что позволяет всегда пребывать на грани искусства и жизни.

Тэг: Теория искусства (философия)
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...