Роспись неваляшки в духе Лентулова

Автор: 22 декабря 2016 в 07:18 в рубрике
Это или подобное изделие можно заказать.
Нажав на кнопку, вы свяжитесь с администратором и обговорите детали заказа.
ЗАКАЗАТЬ

Роспись неваляшки выполнена на заказ по мотивам полотен Аристарха Васильевича Лентулова - одного из основоположников Русского авангарда. В росписи сплелись воедино несколько произведений одновременно, и это не копия картин, не подражание Лентулову, но авторское прочтение визуального ряда работ художника авангардиста, названия которых, впрочем, упоминать не стану.

Авангардная роспись неваляшки

Картины Лентулова имеют оригинальный стиль, скопировать который можно, но в нашем случае бессмысленно, поскольку практически нереально адаптировать технику масла на холсте к акварели по дереву. Единственное, что можно было сделать в нашем случае, поиграть цветами в манере, приближенной к лентуловской, применяя открытые краски, чистые цвета, кладя их нарочито небрежно, экспрессивно. Таким образом, роспись неваляшки стала для нас творческим экспериментом: вроде бы обычный городской пейзаж, но исполненный не в классической и не реалистической манере.

Сомнения в выполнимости заказа на роспись столь необычной неваляшки отсутствовали. Контуры задачи предельно ясно очерчены - как минимум цветовыми решениями попробовать приблизиться к оригинальному источнику. Но... пришлось сломать пару шаблонов. Первый шаблон связан с формой заготовки, явно предполагающей фигуру, персонаж; второй шаблон связан с техникой росписи, плавно перетекающей в полноценную живопись. Для живописи по объемной поверхности неваляшки применялась исключительно акварельная техника, естественный оттенок дерева использовался как средний тон. Единственной не акварельной краской в работе служили темперные белила.

Часть идей росписи неваляшки появлялись уже в процессе работы. Например, сделать булыжную мостовую в виде радиально расходящихся кругов. Оставалось решить, как декорировать дно. Первым предложением стало продолжить мостовую, но нарисовать там человечков-антиподов. То есть если неваляшку перевернуть, то антиподы будут стоять на земле, а если неваляшка будет нормально стоять, то антиподы получатся вниз головой. Вроде как два мира. В итоге дно расписано как псевдорама с завитушками, причем случайно получилось сделать так, что роспись переливается гранулами позолоты, а мазки золотом смотрятся как оторванные от фона, из-за чего узор выглядит как призрачный. Как ни пытались, сфотографировать этот эффект - не получилось.

И вот уже подлинный сюрреализм - "жидкий" городской пейзаж наподобие капли вытекает из картинной рамы, только вверх, а не вниз.

Для неваляшек, как, впрочем, для росписи в целом, публикуемый сегодня "экспонат" странен. Не правда ли? А если я скажу, что сущность росписи заключается в одновременном и беспрерывном созидании и разрушении, ассимиляции и дезассимиляции? На самом деле сущность росписи, как и искусства в целом, состоит в извлечении из окружающей среды идей и их ассимиляции. Идеи изменяются, рекомбинируются в ходе естественного мыслительного процесса. Как только "оборот" идей в сознании прекращается, с этого момента художник свое существование прекращает. Художник прекращает - не человек.

"Мы рассматриваем мир как хаос и упорядочиваем его посредством кисти" ©.

Тэг: Неваляшка русская традиционная
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...