Культура инков

Автор: 01 мая 2015 в 06:57 в рубрике

Империя инков просуществовала всего 100 лет, примерно с 1400 по 1533 н.э. Инки покорили все народы Перу и многие народы на территории современных Чили, Боливии, Аргентины и Эквадора. Государство управлялось божественным Сапа Инка и отношения внутри его строились на системе налогов, пошлин и поощрений. Двадцать тысяч километров дорог, построенных инками, благоприятствовали эффективному и быстрому товарному и культурному обороту.

Император почитался как сын Бога Солнца и стоял на вершине общественной иерархии. Государственная религия инков требовала принесения в жертву людей и животных.

Об архитектуре инков мы можем судить по нескольким сохранившимся памятникам, а о культуре в целом только лишь через призму мировоззрения испанских летописцев. Судя по записям первых конкистадоров, население инкской империи составляло, по меньшей мере, 12 миллионов человек. Очень быстро население сократилось на примерно 90% вследствие воин, убийств и заболеваний, привезенных на континент европейцами.

Золото инков - это самостоятельный пласт индейской культуры и произведений искусства, от затейливых золотых украшений дворянства и вышивки до тканого текстиля и умопомрачительно сложной керамической скульптуры.

Цивилизация инков демонстрирует великолепие доиспанской культуры Перу. Изделия и украшения из золота, серебра, драгоценных камней, а также текстиль и керамика - все это дело искусных рук чеканщиков, гончаров, резчиков и ткачей, ремесленников перуанской цивилизации. Буквально каждое произведение искусства отражает религиозные и политические идеи, но основываются на природных объектах, хоть нередко и фантастических. Изделия являются примером эстетической глубины искусства древних инков, драматизм истории и красоту империи и ее предшественников.

Золотой стакан в виде человеческого лицаЗолотой стакан в виде человеческого лица. 17.0 см в высоту и 8.1 см в диаметре.

Этот золотой стакан в виде человеческого лица считается относящимся к парадным (церемониальным) изделиям. Он имеет некоторое сходство со стилем керамики культуры моче, но в отличие от моче инкские стаканы, хотя и стилизованны, но обладают более уникальными чертами лица с характерной горбинкой носа.

При изготовлении стакана использовалась смешанная техника. То есть он не цельно литой, а набит золотыми пластинами вокруг деревянной формы. Орнаментальная полоса на горлышке, глаза и рот выполнены в технике чеканки. Метод был популярен в прибрежных районах Перу с 900-го по 1450-й года нашей эры и перенят несколькими другими культурами, которые инки взяли под свой контроль. Аналогичный стиль кубка мы видим у культуры Чиму, которая не только демонстрирует продолжение инкской традиции чеканки, но и то, как мастерство чеканщиков чиму было поставлено на службу инкской империи. Даже после падения империи культура чиму продолжала изготавливать золотые и серебряные предметы, используя изощренные приемы чеканки, наработанные за годы инкского владычества, что документально подтверждается испанскими конкистадорами в 1532 году.

Сосуд в виде человека на тростниковом плотуСосуд в виде человека на тростниковом плоту. Керамика. 14.8 x 27.8 см.

Изображен мужчина, одетый в головной убор и набедренную повязку, распростертый на верхней части символической лодки. Сосуд керамический, изначально полированный до серебристо-белого оттенка.

Серебряный кубок в форме птицыСеребряный кубок в форме птицы. Серебро. Высота - 17.8 см, диаметр - 13.9 см.

Серебряный кубок в форме птицы создан по смешанной технологии. Здесь заметны следы ковки и прокатки металла, а также пайки. Неловко запрокинутая голова с изогнутой шеей и хвостовое оперение служат ручками сосуда. Форма сосуда говорит о том, что изготовлен он не для питья.

Источники:

  • Луиза-Мария-Ветта Пароди, Золото древнего Перу, Лима: Роберто Геллер Дойг 2006.
  • С. К. Лотроп, Перуанский паччас и керос, американские древности, часть 2, 1956.
Тэг: Декоративно-прикладное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...