Погребальные покрывала перуанских индейцев

Автор: 06 октября 2014 в 08:17 в рубрике

О текстильной продукции индейцев древнего Перу мы уже рассказывали с точки зрения орнамента, орнаментальных традиций. По данной теме интересны статьи "Орнаментации текстильной продукции индейцев Древнего Перу", "Мантии культуры индейцев Паракас" и "Декоративные изделия и орнаменты индейцев Древнего Перу". Новый материал лишь отчасти затрагивает вопрос индейского орнамента; он посвящен традиционной одежде и погребальным покрывалам индейцем чиму и чанкей, живших на территории современного Перу с 1100 по 1500 годы нашей эры.

Погребальные покрывала с символическими изображениями лиц. Хлопок, шерсть, пигменты, кукуруза, аппликация, медь, олово. Культура Чиму, 1100 - 1470 н.э.

Погребальные покрывала перуанских индейцев

Текстиль древних перуанских индейцев культуры чиму иногда украшались аппликацией из металлических дисков. На иллюстрации глаза, носы и рты ликов на этих двух погребальных покрывалах состоят из металлических фигур, нашитых на хлопковую ткань. Хорошо заметно, как медный сплав, использованный для обозначения глаз, например, позеленел от времени. Выдающийся нос смоделирован из небольшого куска дерева, поверх которого набита пластина меди.

Простой, но ясный и яркий дизайн покрывал подчеркивается добавлением розовых и желтых полос, также пришитых на хлопковую основу. Иногда пришивные полосы могли быть украшены орнаментом, состоящих из стилизованных фигур кошек с закрученными хвостами.

Исследователи, почему то считают, что изображения лиц на покрывалах могут быть символическим намеком на трофеи в виде отрубленных голов врагов.

Аппликативная полоса ткани

Текстиль перуанских индейцев

На иллюстрации слева типичный гибридный текстиль древних перуанских индейцев культуры чиму. Типичный потому, что в процессе создания ткани, в волокна вплетались кукурузные зерна, что, впрочем, характерно для многих перуанских культур. Общее полотно составляется из длинных и узких разноцветных полосок, сшиваемых вместе.

Мужской костюм древних перуанских индейцев культуры чиму состоял, как правило, из набедренной повязки и трубчатой шляпы. Большие набедренные повязки, подобные представленной на иллюстрации, вероятно, свободно оборачивались вокруг тела, причем нижняя часть формировалась наподобие юбки.

Обычно одежда чиму украшалась птичьими и кошачьими орнаментальными мотивами.

Набедренная повязка: образец тканого текстиля с изображением дикой кошки. Шерсть, хлопок. Культура Чанкей. 1200-1450 гг. н.э.

На иллюстрации справа текстильная продукция культуры Чанкей создавалась с использованием широкого спектра техник. Среди наиболее распространенных техник являются гобелен, ткачество и вышивка.

Представленный на иллюстрации образец текстиля Чанкей, вероятно, был частью какого-то большего (длинного и узкого) изделия, поскольку с обеих сторон явно заметны следы обрыва. Скорее всего, как полагают исследователи, данное произведение служило для обряда захоронения, буквально, одежда для похорон: в него был некогда завернут труп. Это предположение подтверждают химические исследования: в волокнах ткани обнаружены следы трупной жидкости.

Стилизованные кошачьи фигуры вытканы с использованием хлопка другого цвета, а не окрашены. Две кошки естественного кремового цвета, по центру фигура из бледно-зеленого хлопка, имеющая красные и белые вставки, обозначающие нос, зубы и когти. Геометрическое представление зубов и когтей характерно для культуры Чанкей как в текстильном производстве, так и некоторых других предметах искусства.

Ярко-красные участки - когти, глаза и нос центральной кошки - сформированы из шерсти, белые детали - хлопок. Шерстью также сформированы желтого цвета губы.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...