Разновидности шрифтов

Автор: 08 июля 2011 в 09:27 в рубрике

Каждый, наверно, замечал, что всякий раз при создании нового документа в программах верстки, таких как Adobe InDesign, Illustrator (в MS Word вообще-то тоже, но он не является программой верстки), как правило, устанавливается по умолчанию шрифт размером 12 или 14 пунктов. Каждый, наверно, задавал себе вопрос, а почему так?

Шрифт 12 или 14 пунктов - это титульный шрифт. Он обычно используется для настройки колонтитулов в журналах, для книжных обложек, афиш, плакатов, досок объявлений, для оформления заголовков Web-страниц или для названия некоторых приложений. А еще он ставится таким по умолчанию потому, что каждый новый документ обычно начинается с заголовка.

Шрифты и их разновидности.

Шрифтом является полный набор символов, имеющих один размер и одинаковое начертание. Символы обычно имеют буквенный набор, причем в верхнем и нижнем регистрах, цифры, пунктуацию и специальные символы. Разновидности шрифта - это все размеры и вариации стилей шрифта, например, прямые или курсивные стили с легкой, средней и полужирной плотностью.

Шрифты и их разновидности

На примере буквы "А" представлены разновидности шрифта Helvetica: Light, Light Oblique, Regular, Oblique, Bold и Bold Oblique.

Шрифт с засечками и без.

В самой общей классификации шрифты условно можно разделить на две основные группы: с засечками и рубленные. Засечка - это тонкие поперечные элементы на концах штрихов букв. Шрифты с засечками были первыми шрифтами, разработанными для печати. Засечки помогают нашим глазам быстрее распознать форму символа и по горизонтали прослеживать строку от одного символа к другому через всю страницу, что делает этот шрифт более легким для чтения в отличие от шрифта без засечек.

Термин sans serif (или гротесковый шрифт) означает шрифт без засечек. Обычно гротесковые шрифты имеют насыщенный вид штриха. Поэтому они идеально подходят для титульного шрифта: хорошо выглядят при большом размере и хорошо поддаются графической обработке, такой как скашивание или применение текстурированных границ. Шрифт sans serif с очень широкими штрихами достаточно плотный, поэтому он более подходит, чтобы применять к нему спец эффекты.

Шрифт с засечками и без

Символ "А" в начертании шрифта как sans serif и с засечками Times New Roman.

Классы шрифтов.

Шрифты могут быть сгруппированы в несколько классов: Black, Roman, Slab, Script, Novelry. Шрифт Black напоминает рукописный стиль, который был популярен во время создания Гутенбергом первой печатной машины в 1436 году. Обычно это, так называемый, готический шрифт. Примером Black является шрифт Encient German Gothic. Сейчас эти шрифты, как правило. используются для создания старомодного, формального вида. Множество разработанных гарнитур относятся к римской, Roman, классификации, включая Old Style (например, Calson или Century Old Style, Times New Roman. Шрифты Old Style имеют засечки под углом, в то время как шрифты Modern Roman имеют прямые вертикальные или горизонтальные засечки. Шрифты Slab, также известные как египетские, характеризуются плотными штрихами среднего размера с квадратными засечками (City Bold, Stymie). Шрифт Sans Serif также рассматривают как отдельную классификацию шрифта. Примерами являются шрифты Helvetica, Franklin, Futura.

Шрифт Script изначально был вдохновлен каллиграфией. Шрифты из этой категории, имеющие эффектные широкие и узкие штрихи, в большинстве случаев не подойдут для спецэффектов, потому что многие методы для создания эффектов включают в себя размывание границ или скашивания кромки, что может уничтожить узкие штрихи.

Категория Novelry, или Новинки, объединяет очень разнообразные гарнитуры. Эти шрифты часто используются, чтобы передать эмоциональность (например Stencil). Они идеально подходят для дизайна плакатов.

Классы шрифтов

Символ "А" демонстрирует несколько классов шрифта.

Выбор шрифта.

Вы скорее всего замечали, проезжая мимо рекламных щитов, что один из них было просто прочитать, а другой нет. Причина в том, что более легкий для чтения щит был более разборчивым. Если просто распознать слова, так что вы сможете быстро понять их значение, значит, шрифт является разборчивым. Разумеется, разборчивость шрифта важна не только на рекламных щитах, но и на полосах газет, и в любой другой продукции.

Следует особенно тщательно подбирать шрифт, если вы намереваетесь применять к нему спецэффекты. Если шрифт используется просто как элемент в коллаже, где символы служат только для графических целей и содержание не является столь важным, то требования к гарнитуре не столь жестки. Однако, если создается колонтитул, в котором к шрифту применяется эффект скашивания кромки букв, то необходимо выбрать шрифт с достаточно толстыми штрихами.

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...