Исламское искусство Юго-Восточной Азии

Автор: 04 октября 2014 в 08:44 в рубрике

Творческий гений Юго-Восточной Азии нашел свое выражение в произведениях удивительной красоты и сложности, в произведениях из металла, рукописных книгах, миниатюрах, тектиле и резьбе по дереву. Великолепные произведения искусства иллюстрируют преобразование коренных мотивов и методов в динамически новых художественных формах выражения духовных послании пророка Мухаммеда. Тщательно отобранные произведения искусства демонстрируют, как идеи и образы из стран Ближнего Востока, Центральной Азии и великих Моголов в Индии взаимодействовали на протяжении веков с местными верованиями и древними традициями.

Новая религия попала в Австралию с первым приездом мусульманских торговцев из арабского мира почти 800 лет назад. В результате произошел инновационный взаимообмен между культурными традициями, воплотившийся потом в роскошные изделия из золота, фамильные драгоценности и регалии султаната. Участие народов морских культур, простиравшихся от Ближнего Востока до юга Китая, значительно расширил ассортимент декоративных стилей и форм.

Танцевальная маска Куда НаравангсаТанцевальная маска в виде птицы Джатаю

Танцевальная маска Куда Наравангса. Танцевальная маска в виде птицы Джатаю.

Танцевальная маска в виде людоеда Бхута ЦакилГолова носорога

Танцевальная маска в виде людоеда Бхута Цакил. Голова носорога.

Фарфоровая ваза с серебряной горловинойКитайский фарфоровый чайник Кэнди

Фарфоровая ваза с серебряной горловиной. Китайский фарфоровый чайник Кэнди.

Китайский фарфоровый кувшин КэндиФарфоровый сосуд в виде полумесяца

Китайский фарфоровый кувшин Кэнди. Фарфоровый сосуд в виде полумесяца.

Тайландский керамический чайник в стиле кэндиПлевательница

Тайландский керамический чайник в стиле кэнди. Плевательница.

Сегодня Юго-Восточная Азия составляет около четверти всего исламского населения планеты. В Индонезии, Малайзии и Брунее большинство населения мусульмане. В Сингапуре, на Филиппинах, в Тайланде, Камбодже, Бирме и в Восточном Тиморе существуют мусульманские меньшинства со своей собственной арт- и культурной идентичностью.

В числе первых, кто принимал ислам в Юго-Восточной Азии, были правители и представители аристократической элиты. Царское покровительство гарантировало, что самые "щедрые" произведения искусства будут изготовлены в придворных кругах. Впечатляющие по своей красоте и сложности исполнения регалии и костюмы, которые носили придворные, подчеркивали султанскую власть и содействовало чувству верности правителю среди последователей. Кроме того, считалось, что срок действия королевского мандата на власть целиком и полностью зависело от обладания родовыми реликвиями, известными как пусака, в виде церемониального оружия, текстиля и других предметов.

Золото с его богатой символикой и высоким мирским значением было наиболее предпочтительным материалом для королевских регалий. Блеск золота сравнивался с блеском солнца, сродни свету Божьего благословления. Золотые предметы стали символами престижа и богатства по всей Юго-Восточной Азии.

Золотая пряжка ремняЗолотая корона

Золотая пряжка ремня, 18-19 век. Золотая корона, 18 век.

Золотой кинжалЗолотой щит

Золотой кинжал, 18-19 век. Золотой щит, 19 век.

Многие из самых роскошных текстильных изделий, производимых в Юго-Восточной Азии, были тесно связаны с исламской культурой в регионе. Одежда и парадные портьеры создавались в разных техниках, в том числе парча, гобелен, ткачество, батик, тиснение и вышивание по шелку золотой нитью. Наиболее элегантными считается сонгкет-парча, тесно связанная с Малайским султанатом. Вообще ярко окрашенные индийский шелк и хлопчато-бумажные ткани были особенно популярны, а их дизайн вдохновлял местные текстильные узоры и орнаментальные мотивы.

Деталь торжественной ткани с индийским орнаментомДеталь торжественного гобелена

Деталь торжественной ткани с индийским орнаментом. Деталь торжественного гобелена.

Турецкий жилет 20 векаТанцор Бедойо

Турецкий жилет 20 века. Танцор Бедойо.

Каллиграфия - это благороднейшее из искусств исламского мира и, как Слово Божие, записанное в Коране может быть написано только благочестивым верующим, каллиграф является квинтэссенцией мусульманского художника. Украшение священных текстов, особенно Корана, должно наделять верующего глубокой верой и почтением. Правители и религиозные институты спонсировали производство манускриптов в местных орнаментальных стилях, а иногда и на местных языках.

Страница из КоранаСерат Таджус Салатин

Страница из Корана. Серат Таджус Салатин.

Страница рукописного манускрипта Серат АмбияСтраница рукописного манускрипта Серат Менак Сареас

Страница рукописного манускрипта Серат Амбия. Страница рукописного манускрипта Серат Менак Сареас.

Королевский штандарт, Западная Ява, ИндонезияРитуальное опахало Риау-Лингга

Королевский штандарт, Западная Ява, Индонезия. Ритуальное опахало Риау-Лингга.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...