Перспектива. Все о перспективе.

Автор: 29 августа 2011 в 14:29 в рубрике
Страница 5 из 17. Список глав

Отступления от правил

Иногда приходится сознательно отступать от правил перспективы, если только эти отступления способствуют более правильному представлению о форме изображения предметов или же придают большую живописность и полноту изображаемому сюжету. Отступления от правил перспективы допускаются в следующих случаях:

  • 1. Когда на картине желают изобразить такие предметы, совокупность которых не может быть видима с одной точки зрения; в этом случае разные части картины рисуются с разных точек зрения.
  • 2. Когда на картине изображаются поверхности вращения или такие поверхности, относительные размеры и формы которых нам заранее известны (люди, животные).
  • 3. Когда картина имеет значительные размеры.

Следует заметить, что подобные отступления от правил должны быть сделаны искусно, в противном случае они бросаются в глаза. Многие художники применяли в своих картинах несколько точек зрения и несколько горизонтов. Так, в известной картине Паоло Веронезе "Брак в Кане Галилейской"…

Паоло Веронезе Брак в Кане Галилейской

…семь точек зрения и пять горизонтов, причем все эти отступления целесообразны, оправданы и не бросаются в глаза.

Перспектива

На рисунке слева показаны в плане два куба, картина К и точка зрения с, из которой справа взяты две точки зрения c' и c'', благодаря чему эти грани стали виднее. Аналогично, желая изобразить на картине большую площадь пола и больше предметов, находящихся на полу, некоторые художники рисовали последний с высокой точки зрения. Желая же изобразить большую часть потолка и украшений на нем, рисовали его с низкой точки зрения.

Перспектива в реальном пространстве

Перспектива парка на рисунке построена с тремя точками схода. В перспективе зала точкой схода является кривая линия: перспективы всех линий, перпендикулярных картине, касательны к ветвям кривой. Это сделано для того, чтобы переход от одной точки зрения к другой был на картине менее заметен.

Построения перспективы

Чем предмет находится дальше от главной оси перспективы, тем сильнее будет искажаться его форма. Контур шара на рисунке выше, центр которого лежит проти главной оси, спроецируется на картину в виде окружности, остальные же изобразятся в виде эллипсов, причем все более вытянутых по мере удаления от главной оси. То же самое случится и с цилиндрами, конусами и другими телами вращения. Поэтому, рисуя тела вращения, следует, отступая от правил перспективы, изображать их на технических рисунках так, как наш глаз привык видеть эти тела, т.е. в неискаженном виде.

Тэг:
Комментарии (1)
Борис 22 сентября 2016 в 23:31
Простите за ссылку, но тут так сложно написано, что я однозначно запутался с точками схода. Для всех, кому непонятно объяснение http://risovatlegko.ru/risovanie/chto-takoe-tochka-skhoda
Написать комментарий...