Adobe Illustrator против Corel Draw. Что лучше?

Автор: 12 декабря 2017 в 09:23 в рубрике

Первая версия статьи на заданную тему была написана 10 лет назад и опубликована в августе 11 года. Если не читали, читайте сейчас - Corel Draw или Adobe Illustrator? Что лучше? Статья обзорная и во многом устаревшая. Сегодня я ознакомлю вас с объективными исследованиями, дающими однозначный ответ на поставленный вопрос. Надеюсь, никто не будет обижен, шокирован и всё такое.

Исследование общественного мнения

Знаете, меня мало интересуют любые личные мнения, в том числе комментаторов, а также "священные войны" продуктов и платформ. Поэтому я задался целью найти хоть одно реальное исследование на тему, какой из рассматриваемых нами продуктов лучше. И, представьте, нашел. Оказывается исследование проводилось, но я вам не скажу кем, и не дам ссылку (см. примечание 1).

Итак, перед вами квадрант, сформированный на основе опросов. Квадрант наглядно показывает, какой из продуктов векторной графики лучше определяется по следующим факторам: удовлетворенность пользователей, занимаемая доля рынка и социальное воздействие.

В результате в квадранте в поле лидеров (leaders) оказался Illustrator (с огромным отрывом от остальных). Ниже Иллюстратора в поле High Performers уютно расположились Sketch (иконка бриллианта) и Snappa (белая "s" в синем круге). Sketch и Snappa получили высокую оценку пользователей, возможно не меньшую, чем продукт Adobe, но поскольку эти программы не достигли равноценной доли рынка, они пока не входят в группу лидеров. Левое нижнее поле - нишевые продукты - поделили Affinity Designer, Inkscape и CorelDraw.

Теперь конкретные цифры на основании репрезентативной выборки (опрос пользователей).

Среди предприятий малого бизнеса с числом сотрудников меньше 50 в поддержку CorelDraw высказалось 75%, в поддержку Adobe Illustrator - 60,4%. Средний бизнес с числом сотрудников до 1000 человек высказывается за поддержку Adobe Illustrator (23,5% против 14,4% за CorelDRAW). Крупный бизнес также однозначно высказывается за Illustrator (16,1% против 10,6% за CorelDRAW).

Adobe IllustratorCorelDRAW
Отвечает всем требованиям9,48,6
Простота работы8,08,4
Простота установки8,9нет данных
Простота администрирования8,7нет данных
Качество техподдержки8,48,1
Простота ведения бизнеса8,67,2

Очень интересной оказалась сфера использования обоих продуктов:

Adobe IllustratorCorelDRAW
Маркетинг и реклама15,4%6,8%
Дизайн12,4%16,1%
Графический дизайн10,7%20,3%
Высшее образование5,7%0
Информационные технологии и услуги3,2%0
Одежда и мода03,4%
Печатные издания (СМИ)03,4%
Другое52,6%50,0%

Простой вывод от просмотра и сравнения результатов исследования в целом: западный дизайнер ценит Sketch выше CorelDRAW.

Личное мнение - против CorelDRAW

Для начала... из чего исходим:

1) Функционал Adobe Illustrator предельно ясно отражает его название - Иллюстратор. Отсюда и основная его задача - создание иллюстраций. Он малопригоден для чего-то еще, хотя добавив к Иллюстратору плагин CadTools, можно заниматься чертежной работой с высочайшей точностью, в том числе стоить изометрические и аксонометрические модели.

2) Сравнивать функционалы продуктов в мелочах не имеет смысла, потому что функционал меняется (уточняется) на ходу. Иллюстратор давно многостраничный, имеет индивидуально настраиваемые динамические привязки, сравнимые разве что с привязками AutoCad.

3) Каждый работает в той программе, в которой ему удобно работать, или в той программе, которая доступна для соответствующей платформы; Illustrator есть по виндовоз и макось, CorelDRAW только под виндовоз.

4) В буржуйском интернете отсутствуют "священные войны" продуктов. Там в принципе не рассматривается вопрос, что лучше, Illustrator или CorelDRAW. Пояснение в следующей главе.

5) Illustrator не лучше; он просто другой.

Illustrator vs CorelDRAW: анализ англоязычных форумов

В буржуйском интернете отсутствуют "священные войны" продуктов. Вопрос, что лучше, Illustrator или CorelDRAW не рассматривается в принципе. Это, похоже, только у нас двойственное мышление, и мы способны выбирать только из двух продуктов. Западный же дизайнерский мир оказался намного более разнообразным. Западный дизайнер выбирает не из двух, а, как минимум, из 11 продуктов векторной графики. Помимо Illustrator и CorelDRAW для дизайнеров существуют еще Sketch, Affinity Designer, Snappa, Inkscape, Xara Xtreme, Artboard, DesignEvo, RageSpline, GraphicsJS.

Я перечитал несколько форумов, посвященных вопросу, что лучше, Illustrator или CorelDRAW, и выяснил следующее. В пользу CorelDRAW было, примерно, каждое пятое сообщение, в пользу же Illustrator, примерно, каждое второе. Среди других продуктов чаще всего упоминается Sketch, а некоторые дизайнеры простой вектор, типа логотипов, предпочитает рисовать во Flash.

Сам собой напросился закономерный вывод: западному дизайнеру совершенно все равно, в чем рисовать вектор, потому что принцип векторной графики во всех программах один и тот же. И практически каждый второй комментатор на буржуйских форумах данный факт подчеркивает. При этом абсолютное большинство западных дизайнеров высказываются за то, что Illustrator является промышленным стандартом. Однако что это за промышленный стандарт никто толком не поясняет.

Резко отрицательное в Adobe Illustrator

Конечно же, цена. Мало того, что цена продукта довольно высокая, так еще и невозможно отменить подписку без штрафных санкций. Если вы решили отменить подписку, вы будете платить за продукт еще год (по данным на середину 2017).

Adobe Illustrator использует объектную модель документа и имеет в этом отношении все признаки, присущие программированию высокого уровня. То есть инкапсуляцию, полиморфизм и взаимоотношения объектов в рабочем пространстве по типу "родитель-потомок" (наследование). Также объекты имеют публичные (public) и защищенные (protected) свойства, инкапсулированные в самом объекте. То есть, объект вложен в объект, вложенный в объект, вложенный в объект... и так далее. Если выражаться простым русским языком, то чтобы применить какой-то особый эффект к объекту, нужно открыть соответствующую панель и в ней напрямую обращаться к свойствам объекта, в том числе изменять порядок свойств. Никому в точности неизвестно, зачем так нужно было делать, но применение ряда эффектов к объектам, например, отбрасывание разблюренной тени, может превратиться в головную боль. А применение контура к тексту вообще возможно только посредством этой панели (см. примечание 2).

Резко отрицательное в CorelDRAW

Продукт провоцирует неприемлемое поведение дизайнеров, которые начинают вести себя по принципу "после меня хоть трава не расти". Подавляющее большинство знакомых мне дизайнеров совершенно не думают (не заботятся) о тех, кто будет работать с созданными ими файлами после них, а также часто даже препятствуют этому. Переломить такое поведение очень трудно, но разъяснительная работа на время помогает.

Я поясню, что имею в виду под "неприемлемое поведение дизайнеров".

В сентябре 2017 года мне предстояло сверстать каталог для одной из местных компаний. До этого момента каталог верстался непосредственно в типографии, где и печатался. Когда я запросил все данные и файлы каталога, мне типография передала всего два файла: один CDR весом более чем полтора гигабайта и PDF весом в 7.5 Гб (см. примечание 3). То есть, все фотографии продукции были засунуты в один кореловский файл, и ни одной картинки не оказалось отдельно. Так вот, уважаемые мои коллеги, такое поведение неприемлемо. Складывается впечатление, что вы нарочно делаете так, чтобы максимально затруднить работу другим дизайнерам.

Поскольку я верстаю в InDesign, то убил слишком много времени на вытаскивание всех картинок из CDR и PDF. В результате у меня получилась папка исходников весом в полтора гигабайта, а PDF вывелся размером всего в 900 с чем-то мегабайт (против 7.5 гигов из типографии).

Кстати, для вытаскивания картинок из предоставленного типографией CDR мне пришлось поставить демку последнего или предпоследнего (не помню) Корела (чтобы затем удалить). Никаких отличий новейшего Корела от CorelDRAW 9 или 12 в ходе работы я не увидел; только логотип на заставке другой.

CorelDRAW - плохо; это мое личное мнение.

Объективно Corel по многим вопросам на несколько шагов всегда позади. Illustrator появился четырьмя годами ранее и изначально поддерживал PostScript и TrueType. У Corel поддержка PostScript и TrueType появилась только 1994 году. Выводить PDF стало возможным в Corel только с 2000 года, в то время как графический пакет Adobe по умолчанию был PDF-совместимым. У Illustrator поддержка устройств с сенсорным или перьевым вводом появилась в 2014 годы, а у Corel в 2017-м.

Не способна контора выпускать высококачественный продукт, если дела у нее всегда шли плохо (читайте подлинную историю, а не ту, которую эта контора предлагает к чтению у себя на сайте). Сначала микрософт наступал на пятки, потом обвинения в инсайдерской торговле, приведший к полной смене директорского состава, и в завершении полное унижение - продажа конторы частному инвестору по одному доллару за акцию (неслыханно), исключение из всех бизнес индексов. И что в итоге? А в итоге остался декоративный офис в Оттаве, а сама контора переехала жить и работать в Тайбэй, в еще одни декоративный офис. При этом компания Корел сама никаких продуктов уже не выпускает, а только покупает сторонние продукты. Корел продолжает реструктурироваться по сей день, увольняя старых сотрудников, как в Канаде, так и в Тайване. Разработка продуктов, включая CorelDRAW, передана в руки множества частных компаний, то есть сама компания CorelDRAW не выпускает. И, к сожалению, найти хотя бы одну из этих частных компаний не представляется возможным (шифруются, похоже). А также, в связи с передачей разработки в многочисленные частные руки, в 2013 году компания Корел создала отдел обеспечения качества, что уже говорит о многом, если не обо всём (см. примечание 4).

Уточнения по комментариям в старой статье

Математический аппарат для "рисования" кривых Базье в "Корел" свой, оригинальный и значительно лучше, чем у "Илюстратора".

Это утверждение могло бы быть корректным в том случае, если продукты векторной графики использовали разные принципы математики, алгебры и логики.

Точность работы [в CorelDRAW] поразительная - до второго знака после запятой.

У Иллюстратора точность до четвертого знака после запятой. И что? Кому это надо? Кто этим пользуется?

Можно самому назначить любые горячие клавиши на любые команды... Можно самому создать свой оригинальный интерфейс, переставив панели и линки внутри панелей управления как угодно и куда угодно.

Ага, а потом приходишь со своим файлом, скажем, в типографию, где дизайнер работает в той же программе, и меняешь ему интерфейс на свой привычный, чтобы на месте поправить что-то в макете?. Да-да...

Почему-то не описана главная проблема Люстры, а именно: я бы посмотрел, как вы в люстре сделали бы баннер метров 20 на 20 хотя бы.

Это проблема? Люстра для рисования рекламных баннеров не предназначена. Люстра предназначена для рисования иллюстраций, о чем говорит само название. Кстати, у Люстры максимальный размер рабочего пространства 5779,55 mm. Возможно это от того, что в Канаде печать баннеров таких размеров считается верхом цинизма. Возможно от того, что в Канаде баннеры таких размеров просто не делают.

Ну и еще понты - раз я на Маке значит круче яиц нет.

У меня есть друг, который пользует Хакинтош. Он работает одновременно в макоси и виндовозе. Друг далек от "священных воин"; ему одинакого удобно работать в обеих ОС. Но однажды произнес такую фразу: "когда переключаюсь в Виндовс - я раб системы, когда переключаюсь в Мак Ос - система мой раб". Это так, к слову.

Примечания

1. За время написания статьи (с сентября 2017 г.) я регулярно просматривал профильные русско- и украиноязычные форумы. Оказывается, многие дизайнеры о проводящемся исследовании ПО векторной графики знают. Однако я был неприятно удивлен тем, что среди любителей CorelDraw распространялся призыв регистрироваться в исследовательской программе и массово накручивать статистику с целью исказить результаты исследования. Напрашивается единственный закономерный вывод: людям, которые считают себя европейцами, живущими в цивилизованной европейской стране, не нужны объективные данные; из соображений чистой гадливости эти люди готовы пойти на искажение любой объективной информации ради абстрактной выгоды - чего-то кому-то доказать. Поэтому я не даю ссылок на исследовательскую программу, а если кто попытается дать ссылку в комментариях, она будет немедленно удалена.

2. На самом деле абсолютно все ПО векторной графики реализуют объектную модель представления визуальных данных. Разница лишь в том, что в Adobe Illustrator доступ к данным объектной модели часто является насущной необходимостью, а в CorelDRAW только если очень хочется. Вместе с тем эта объектная модель позволяет делать невозможные вещи: объект может иметь более одного контура и более одной заливки; к множеству контуров и заливок одного объекта можно применять любые спецэффекты в произвольном порядке.

3. Казалось невероятным, что файл каталога весом 7.5 гигов в CorelDRAW откроется вообще. Было предпринято пять попыток открытия файла, и четыре раза CorelDRAW "падал". Лишь на пятый раз файл открылся во всей красе.

4. Linux тоже продукт множества частных разработчиков, однако Linux продукт не коммерческий, а Корел за свой продукт требует бабла.

Заключение

Вопрос: что лучше, CorelDRAW или Adobe Illustrator?

Ответ: Adobe Illustrator!

По крайней мере, на декабрь 2017 года так считает большинство дизайнеров со всего мира, а не только российских и китайских. За сим всё, ВОПРОС ЗАКРЫТ!!!

Гневных комментариев просьба не писать, ибо удалю на фиг сразу.

Тэг: Компьютерная графика
Комментарии (41)
Eugen 15 декабря 2017 в 01:04
Эти программы предназначены немного для разного. Корел - быстро и просто сверстать, не вдаваясь в красоты. Иллюстратор - когда много времени и заказ с претензией на красоту. Используйте эти программы по обстановке и никогда их сравнивать не будете.
Администратор 15 декабря 2017 в 08:22
Eugen, их не надо вообще сравнивать. Первично личное удобство работы, которое напрямую зависит от организации рабочего процесса. А говоря за себя... так я именно из этих двух прог не выбираю. Для меня лучше то, что быстрее открывается и работает. И это не Корел и не Иллюстратор.
Администратор 28 декабря 2017 в 08:15
Все комментарии Виталия удалены за флуд и графоманию не по делу
Юля 05 марта 2018 в 20:28
Спасибо большое,очень наглядно. Полностью согласна со всем что написано
Павел 15 мая 2018 в 00:04
Администратор, для меня тоже. Вот только кроме этого я считаю важным есть параметр обучаемости. И по корелу и по люстре туториалов и стримов на ютубе вагон. Второй важный момент - работа в связке с растровым редактором по умолчанию: фотошоп у люстры и фотопэйнт у корела (очень удобно и быстро подключается в фоновом режиме, когда это надо). Из альтернатив этим "двум" могу вспомнить разве что Xara, которая очень неплохо помогла в свое время, когда про люстру даже не слышал, а корел просто вешался от размера файла. Xara при этом работала просто молниеносно и позволяла сохранять изображение в более удобоваримый формат.
Drake 27 июня 2018 в 03:52
Мдэээ... не объективно, вы явно сторонник illustrator. Можно было бы вычесть плюсы и минусы обеих программ. Но вместо этого какие-то бла бла бла про офисы Corel, акции итд. Хотел перейти к изучению люстры но после таких исследований че то не до конца передумал. Могу выделить свое: качество передачи цветов за иллюстратором, удобство работы и хранения передачи файлов за иллюстратором. Да рендеринг это большой минус Корел, но всё таки он прост и удобен. Особо можно выделить для типографических работ. Хочу сказать своё: выделять иллюстратор не стоило просто нужно было оценить объективно!
Администратор 27 июня 2018 в 09:40
Drake, я сторонник не Иллюстратора, а узкоспециализированных и легких по ресурсам программ-утилит. Если требуется нарисовать, например, иконку, Иллюстратор не нужен. Лучше воспользуюсь программой для рисования иконок, Pixen, например. И так далее.

А о каких типографских работах вы упомянули? Если офсетная печать, то в этом случае нужно с верстальщиком типографии оговаривать способы передачи файлов и их форматы. Наименее проблемным оказывается формат PDF; без разницы, в какой программе он был сгенерирован. Верстальщик затем с PDFом работает в том, в чем ему удобно. Однажды в одной из типографий столкнулся с верстальщиками, работавшими в Inkscape на Linux, но лишь однажды.
Администратор 18 июля 2018 в 21:00
Комментарий от Василия удален за дубликат в другой статье. Нечего заниматься копипастами даже самого себя.
Василий 25 июля 2018 в 18:18
Администратор,
Просто позднее заметил более новую статью. Цели спамить одинаковыми комментариями не было.
UserОдин 20 октября 2018 в 16:32
Для многих контор выбор дизайнерской программы определяется тем оборудованием, на котором эта контора работает.

Например, первое "агентство по наружной рекламе", в котором я начал работать, началось со случайной покупки бельгийского режущего плоттера-графопостроителя Mutoh, на котором можно было вырезать самоклейку и термопленку.
Он понимал только HPGL по COM-порту, никаких драйверов под Windows или другую ось не было.
На тот момент только CorelDraw 4 позволял с этим справиться за адекватную цену (т.к. производитель предлагал для работы с этим плоттером специальную программу за несколько кило $$). Из CorelDraw я экспортировал в .plt-файлы (которые на самом деле были упрощенным HPGL), а затем с помощью простейшего самописного батника дизайн отправлялся плоттеру.

Хотя с тех пор много воды утекло, но даже сейчас многие модели плоттеров, лазерных граверов, широкоформатных плоттеров могут напрямую работать только в связке с парой-тройкой программ. Именно поэтому ни о каких 11 возможных программах обычно речь не ведется.

Конечно, Вы можете рисовать в какой-то другой программе, но если плагин для оборудования есть, например, только для Corel Draw и Adobe Illustrator, то все-равно придется их использовать. Будете ли вы в этом случае мудохаться с двумя программами? (А ведь у каждой программы есть свои особенности и глюки в разных версиях, которые необходимо помнить и обходить).
Администратор 20 октября 2018 в 22:24
UserОдин, был у меня сослуживец лет 18 назад, который понятия не имел, что Иллюстратор вообще существует, а Корел ненавидел всеми фибрами своей души. Он, наплевав на всё и вся, раскладывал резку в Автокаде и выводил на плоттер из Автокада. Потом у нас была китайская печатная машина, которая вообще никакой внешней программы не воспринимала, кроме поставлявшейся к ней на диске. Программа эта в свою очередь понимала только два формата файлов: tiff и jpg. Печатник любые файлы переводил в jpg, и так печатали. Сейчас у нас в типографии суперсовременный РИП, установленный как сетевой принтер. На него файлы частенько отправляют прямо из Ворда. Такие чудеса бывают.
UserОдин 22 октября 2018 в 16:27
В общем-то, доверить RIP-у автоматическое цветоделение из RGB в CMYK для файлов, подготовленных в своей конторе не так опасно, чем положиться на "подготовленный" кем-то "у нас все в CMYK'е"-файл, в котором, например, случайно установлен оверпринт белого на некоторых иллюстрациях.

Но мой предыдущий комментарий был к тому, что предпочтения дизайнера - это не более, чем холивар. А выбор программы обычно диктуется внешними факторами. Потому дизайнеру желательно владеть большинством востребованных программ, что дает некоторую свободу.

К примеру, подготовку макета для наружной рекламы и последующей резки пленки я сделаю в своем любимом Corel Draw, а иллюстрацию для полиграфии я сделаю в своем любимом Adobe Illustrator.

Больше любви и меньше холивара! )))
Администратор 22 октября 2018 в 17:02
UserОдин, если вы внимательно читали статью, то цель ее как раз пресечь холивары, которые уже достали. Да, "выбор программы обычно диктуется внешними факторами", и у меня внешний фактор - полное отсутствие компов с Виндовозом. Только Маки, а это значит, что я могу воспользоваться любыми общеизвестными графическими прогами, кроме Корела. Это вообще никак не мешает, потому что как минимум с 2008-го года в нем не было необходимости.
UserОдин 22 октября 2018 в 17:42
Забавно, что у нас лишь одно газетное гос-издательство сидело на маках (у них лицензии QuarkXpress и Photoshop), но и оно сейчас перешло на винды. И даже сейчас в основном пользуют Corel Draw, в том числе и для полиграфии. А 10 лет назад для Illustrator-only-дизайнера вообще бы работы не нашлось в нашем городе. (Если честно, то очень сомневаюсь, что и сейчас такому дизайнеру досталось бы постоянное место работы).
Администратор 22 октября 2018 в 18:33
UserОдин, не понимаю, о чем вы таком говорите. Я с 5-го года общаюсь с московскими и питерскими студиями, и своими глазами вижу, что дизайнеры и верстальщики у них сидят на маках, и не просто на каких-то маках, а мак-про. И не с кварком, а с индизом. И не с мышью, а у каждого по вакому. Часть вообще на графических планшетах. Для дизайнерского агентства такой подход вообще дело репутации. А пока в моем городе официальные дилеры Яббл не решили съехать жить во французию, то и у нас некоторое время назад была крупная студия, в которой даже простейшие менеджеры сидели с макбуками. В нищебродских конторах, да, только винды и 9-й корел, купленный когда-то давно, а обновить денег жалко.
UserОдин 22 октября 2018 в 20:21
Так то Москва и Питер. А у нас все еще есть такие, кто верстает в Adobe PageMaker и Microsoft Publisher.
"Наша" Россия как будто из другого измерения ) Ну разве что для верстки полиграфии InDesign под Windows стал использоваться в типографиях, но Illustrator так и остается немного в стороне.

Ну и по московским меркам все наши конторы - "нищеброды". В нашей, хоть и одной из самых сильных в своем регионе, практически каждую весну, когда заказов и денег минимум, руководство мучается вопросом о сокращениях. Особенно хреново было после 2014, когда головные конторы Питера и Москвы запретили своим представителям печататься "на местах" (мобильные операторы, электрики и пр.). Тогда у нас только по заказам календарей был провал, по сравнению с предыдущим годом, в 5 раз (в штуках календарей, а деньгами, вероятно, еще хуже).

Те заказчики, кстати, так и по сей день из столиц в регионы не вернулись. Вероятно поэтому, сейчас, когда они там заказывать стали побольше, некоторые типографии в столицах начали наращивать печатные мощности (хотя и рисковано это, ведь в регионах машины не загружены).
UserОдин 22 октября 2018 в 20:28
Да, забыл добавить, что хоть с деньгами и не густо, но на все программы лицензии куплены и на Corel и на Adobe.
Максим 04 февраля 2019 в 02:42
Как говориться есть мнение субъективное, а есть объективное. В своей статье, не спорю - ваше право, вы выразили строго субъективщину.
1. "Продукт провоцирует неприемлемое поведение дизайнеров" - т.е. по вашему мнению это CorelDraw виноват в рукожопости дизайнеров-верстальщиков? Я так не думаю. CorelDraw давно поддерживает облегченные растровые изображения с обновлением в динамическом режиме - как в Индизе, если вы не поняли. Не вина программы, что люди ее используют неправильно.
2. "Никаких отличий новейшего Корела от CorelDRAW 9 или 12" надо быть просто слепым, что бы их не увидеть. К тому же, если вы не вкурсе фронтенд и бэкенд это две взаимосвязные вещи и если во фронте вы не увидели никаких изменений, то уж можно было заглянуть в бэкенд, например в таблице сравнений версий CorelDraw. С каждой новой версией эта программа учится все большему и большему и давным давно оставила позади откисающую люстру, но об этом я напишу ниже.
3. "CorelDRAW - плохо; это мое личное мнение." Все описанное в данной части совсем смешно. Вы сравниваете разные пути развития программ, которые в действительности не имеют никакой ценности, т.к. не важно какими они были и кто первый в посткрипт смог. Важно какие они сейчас, согласны?

И так. По статье. Вы выразили свое "профессиональное" (абсолютно точно видно, что однобокое) субъективное мнение. Хотите услышать мнение человека который может и в Люстру и в Корел? Слушайте.

1. Иллюстратор и Корел одинаково выполняют функции по работе с вектором. Никто не лучше и не хуже.
2. Люстра работает в пару потоков, а Корел может в многопоточность.
3. Корел дружит с люстрой и есть ее файлы без нареканий, если из люстры их верно сохранить применив настройки и поставив галочки. А вот люстра не может сожрать Кореловский файл. Это минус. Неоспоримый.
4. Корел драв и люстра абсолютно однозначно могут в посткрип, цвет и профиля, уже давно и на одном уровне.
5. В Кореле удобнее работать с многостраничкой (не путать с версткой журналов, такие вещи только для Индизы или Кварки, если ты олдфаг), а влюстре тупо нет многостранички.
6. Люстра стоит дорого, а Корел нет.
7. Люстра падает когда загружен ЦП, Корел падает когда загружена РАМ. И та и другая проблема не актуальна, если вы работаете с нормальной машины, а не с калькулятора.

14 лет я работаю в Кореле и Люстре. 16 лет в ФШ. 8 лет в Индизе. А теперь приди человек, который мне, хоть что то новое расскажет про этот софт. Я буду рад тебе.
Администратор 04 февраля 2019 в 08:31
Максим, это всё из-за невнимательного прочтения статьи. Прочитали бы внимательно.
21 год работаю в Кореле и Фотошопе, 14 в Люстре и Индизе.
Валер 21 февраля 2019 в 18:05
Администратор, спасибо за статью? Инфа по индизайну есть?
Администратор 21 февраля 2019 в 20:19
Валер, какая инфа?
Елена 08 марта 2019 в 06:16
Максим, единственный объективный комментарий!
Аркадий 19 апреля 2019 в 00:40
Иллюстратор, мне кажется, больше подходит для "великих дизайнеров", яростно клацающих мышкой в тиши дизайнерских студий.
Работаю в Илле и Кореле начиная с 6-х версий. Не всё можно и нужно вешать на хоткеи. Корел для меня удобней. Одну и ту же работу выполняю в Кореле в 3-8 раз быстрее (в зависимости от задач). Корел 2018 вообще суперстабилен, + просто настраивается интерфейс. В Иллюстраторе очень трудно докопаться до свойств объекта, автор правильно это заметил. Вот, засунет какая-нибудь свинья прозрачность куда-то ("великие дизайнеры" жмут без устали на все кнопки – есть надо жать!!!), и как её искать?
Короче, для препресса Корел на 10 голов выше. Говорю это как полиграфист.
ВасяПупкин 12 июля 2019 в 23:30
3d max конечно программа совершенно другого плана. Но работа с кривыми безье в ней на мой взгляд организована куда лучше и удобнее, чем в корел или люстре.
ВасяПупкин 12 июля 2019 в 23:30
3d max конечно программа совершенно другого плана. Но работа с кривыми безье в ней на мой взгляд организована куда лучше и удобнее, чем в корел или люстре.
ВасяПупкин 12 июля 2019 в 23:30
3d max конечно программа совершенно другого плана. Но работа с кривыми безье в ней на мой взгляд организована куда лучше и удобнее, чем в корел или люстре.
Денис 15 февраля 2020 в 19:02
Как можно верстать в Corel или Illustrator ? Даже вёрстка в HTML с последующим выводом в PDF гораздо удобнее. Только
представьте себе одновременную работу нескольких верстальщиков над одним проектом, да ещё через систему управления версиями. Каждый файл по семь гигабайт будет занесён в историю.
Марат 11 мая 2020 в 23:51
Денис, вёрстка это вообще типографское понятие. В этой статье не говорилось про веб-вёрстку.
Влад 06 августа 2020 в 16:53
Максим, хоть прошло полтора года, но я не смог удержаться.

В Люстре многостраничка давно есть и работает превосходно. Особенно, если для дизайнера. В одном файле может быть, например, настенный календарь, карманный календарик, листовка, двусторонняя буклет-раскладушка и, как вот у меня недавно было, ростовая фигура с ножом высечки.

Всё в одном рабочем файле. Все элементы прямо перед глазами, а не листать странички нужно. На все страницы распространяются одни настройки припусков и цветности. При этом если вы взяли элемент, допустим логотип, переключились на схожий формат и «уронили» его туда, то он будет понимать координаты новой страниц.

Короче, Гугл-Яндекс вам в помощь и копайте в сторону работы с Artboards.

Всего доброго.
Леха 29 сентября 2020 в 00:41
А вот есть еще работа с переменными данными, когда 500 имён, фамилий, отчеств и прочих регалий надо сверстать в кратчайший срок, слияние с помощью Excel (15 минут), есть ли такая функция в Illustrator, подскажите пожалуйста (в Интернете не нашел ответа). В CorelDraw элементарно - это слияние при печати (Print Merge). Если ответа нет, то однозначный плюс в сторону Корела (ну и так же нумерация билетов с рядами и местами - это можно сделать и в Adobe Acrobat при наличии Quite Imposing). Ну и конечно 35-метровый баннер, можно ли сделать это в Illustrator с редакцией 5779,55 mm. или все таки использовать посредник Photoshop?
Администратор 29 сентября 2020 в 07:41
Леха, если бы вы внимательно читали статью, вопросы бы такие отпали. Там про баннеры сказано, и про верстку. Мне вот, к примеру, не нужен инструмент, где все и сразу, но нихрена толком. Скажем так, я пробовал забивать гвозди дрелью в режиме отбойника. Гвоздь забить можно, но не удобно. Это я к тому, что если мен нужно что-то сверстать многостраничное типографское, пусть те же самые номерные билеты, я это буду делать в программе для верстки, например, в indesign, но никак не в программе векторной графики.
Леха 30 сентября 2020 в 01:09
Спасибо! Ответ получил, прочитал и даже просмотрел видео. Все очень полезно. СПАСИБО!!!
Sergey 24 июня 2021 в 11:22
Первые 5 лет работал только в Кореле и переводил присланные макеты из иллюстратора в Корел (как же мне за это стыдно) если нужно было серьезно дорабатывать. Корелом владел очень хорошо, на все вешал горячие клавиши, все досконально изучал и экспериментировал, стараясь освоить весь функционал, освоил VBA. Потом попал на работу в хороший коллектив, где научился работать в Иллюстратор, Индизайн, Фотошоп. Изучил Java Script и делаю любую автоматизацию. В итоге из Корела все только пересохраняю и презираю его уже 10 лет. Считаю программой для визиток и наружной рекламы (или каких-нибудь плоттеров, но даже в этом не уверен).

С удовольствием дам какому-нибудь любителю Корела элементарное тестовое задание,
чтобы человек не дурил не себе ни другим голову этой программой.
Sergey 24 июня 2021 в 11:30
Максим, "1. Иллюстратор и Корел одинаково выполняют функции по работе с вектором. Никто не лучше и не хуже."

можно я дам вам элементарное задание оформить текст в кореле, которое вы не сможете сделать в принципе?
7-8 строк текста вдоль кривой с выключкой по ширине. Притом что гарнитуру шрифта заказчик уже выбрал.
Я вам пришлю образец, а вы повторите. Если программа не может это сделать в принципе
(и многое другое также покажу, что не сможет сделать в принципе в разумном временном режиме работы)

И выясним, чем вы занимались 15 лет в профессии? Возможно сторонним выводом или офсетом. Лет вы работаете много, но сталкивались ли с серьезными задачами?
Sergey 24 июня 2021 в 11:44
Администратор, понятно, допустим, что для верстки нужно использовать inDesign, но иногда ведь нужно и в прогремме векторной графики текст оформить. От оформления текста в кореле идет кровь из глаз. Не желаете дополнить свою статью интересным примером?
Sergey 24 июня 2021 в 11:54
Аркадий, также предложу вам сделать тестовое задание в кореле
элементарно 8 строк текста вдоль кривой с выключкой по ширине,
т.е. текст перетекающий. Так во многих макетах.
Будете копировать по слову из строки в строку полиграфист?
Как будете ширину текста настраивать, чтобы кровь из глаз не шла.
Я уже молчу про автоматическую расстановку переносов.
Максим 24 июня 2021 в 12:54
Sergey, хотите я дам вам с 10-ок специфичных задачек, которые вы умаетесь выполнять в люстре? Вы выбрали какой-то один нелепый пример, чтобы сказать что Корел так не может. Такие примеры есть и в обратную сторону. Так что давайте не будем переходить на мелкие частные случаи.

Со времени моего прошлого камента прошло много времени. Теперь я диву и работаю в мск. Работаю на маке и только в Люстре. Корел в студии не востребован. Но я до сих пор считаю Корел хорошим продуктом для векторной графики, хотя и люстра за последние годы подтянула функционал.
Максим 24 июня 2021 в 12:56
Влад, уже несколько лет работаю только в Люстре, знаю что она может и не может в последних релизах. Функционал подтянулся до уровня "вот теперь норм". Спасибо за советы.
Cаша 23 сентября 2021 в 02:27
Полная чушь. От слова ПОЛНАЯ.
Автор субъективен настолько насколько это в принципе возможно себе представить. Т.е. смотрит УЗКО из щели своей профессии ( это предпечат. подготовка) и о остальном окружающем мире знает лишь понаслышке. "Статистика" подогнана под такое мировоззрение автора и ничего общего с объективным анализом не имеет. Начнём с того , что "буржуи" - мерило всего автора, дают статистику Оф. купленного софта - т.е они используют софт по коммерческим или корпоративным соображениям в первую очередь, а не по возможностям и качеству пакетов. Вот поэтому, у нас, где свободно выбирают ломаные версии не заморачиваясь ценой и правами, более популярен Корел! Поскольку автор технарь графики а не художник, для него главное интеграция софта с печатной технологией- тут действительно Иллюстратор лучше - это правда. Но он ХУЖЕ для творческой работы! А это главное для создания продукта. Всё остальное - вторично. Вот вторичные качества и рекламирует автор выдавая их за основные преимущества. Корел значительно быстрее в работе из за большего ко- ва интерактивных инструментов. А это даёт возможность за одинаковое время сделать больше набросков и проб эскиза в сравнении с Иллюстратором. Автор никаких набросков и проб не делает а просто стандартно готовит уже созданный дизайн к печати - ему важно чтоб всё было стандартно по ц. профилям и ВСЁ. Поэтому Корел ЕМУ лично - неудобен. Корел неоднократно получал призы за самый удобный интерфейс ( Иллюстратор их вообще не получал) а это удобство, наглядность и опять же - скорость работы. Так что + у Корела - предостаточно! Есть и недостатки конечно. Но для разработки дизайна Корел лучше Иллюстратора. Корел оптимален и для веб дизайна и для 3Д текстурирования - он более универсален А Иллюстратор хорош для работы под печать - тут он выигрывает безусловно. Однако делать вывод основываясь лишь на одном аспекте дизайна - узколобие.
Cаша 23 сентября 2021 в 02:39
Sergey, не надо давать задания, просто попробуйте сделать в любой из программ, классный дизайн эскиз и тогда станет ясно что вы сами можете. А подгонять горячими клавишами, созданное другими, под цифровые стандарты цвета - работа чисто механическая. Совсем скоро её будет делать сам комп)))
Спек 08 августа 2022 в 04:31
аффтар ты ватник?
Написать комментарий...