Важность стратегии для художников по росписи

Автор: 15 октября 2014 в 13:42 в рубрике

Начинающие художники по росписи, да и вообще любые начинающий художники, не имеют и не создают для себя общую стратегию работы над произведением до тех пор, пока не станет слишком поздно. Стратегий, кстати, может быть всего две: одна общая для всех изделий с росписью, вторая - варьируется в зависимости от конкретики изделия.

Реальная стратегия, а во многих случаях метод, должна учитывать имеющиеся в наличии художественные средства, наличие времени, которое можно посвятить работе, и объем работы, которым художник готов пожертвовать в случае неудачного выбора стратегии. Если же это произошло, то есть выбор стратегии оказался неудачным, процесс работы замедлится в связи с большим объемом восстановительных операций. В ряде случаев работа над росписью должна быть начата с нуля.

Выше было упомянуто, что стратегий росписи бывает всего две. Поясним это на примере росписи комплекта матрешек на 5 мест. Условием работы зададим их однотипность: все пять матрешек комплекта, хоть и разного размера, будут выполнены в единой цветовой гамме с одинаковым орнаментом и однотипными ликами.

Потребуется сделать выбор между "разностным" и "пошаговым" типами росписи. В первом случае мы расписываем матрешки каждую отдельно от начала до конца (неправильный подход). Во втором случае мы расписываем все пять матрешек одновременно, пошагово. На первом шаге закрашиваем большие локальные участки одной краской на всех куклах одновременно. На втором шаге по полученному фону пишем орнаменты, и так далее.

Методика росписи

Методика росписи

Чем плох разностный метод мы описывать не будем. Упомянем лишь одно явное достоинство пошагового метода: значительная экономия краски и времени за счет того, что краска намешивается один раз для всего комплекта, и нет необходимости заново намешивать составную краску для каждой куклы комплекта.

При проработке плана будущей росписи необходимо учитывать реалии жизни. Из разных реалий особенно можно выделить следующее: не стоит планировать высокую детализацию росписи, если нет достаточных навыков в выполнении столь тонкой работы.

Стратегия росписи во многом зависит от способа использования изобразительных средств. Мастера художественной росписи изменяют свои технологические наработки очень редко, лишь при переходе от одного типа красок к другому. Для большинства мастеров старые наработки, использование краски строго одного типа, представляют гораздо большую ценность, чем эксперименты с материалами, поскольку легче выполнить работу по годами отработанной технологии, чем придумывать новую технологию.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...