О покупательском спросе и качестве изделий ручной работы

Автор: 21 января 2015 в 09:40 в рубрике

Заработок на хобби

Тема заработка на своем хобби в интернете очень популярна. Обычно начинающие осваивать искусство создания произведений искусства своими руками ошибочно думают, что деньги они начнут зарабатывать сразу же, как только найдут подходящую социальную сеть или торговую площадку, где можно постить фотографии своих поделок и "заряжать" на них цены. Благо, специализированные сервисы для торговли изделиями ручной работы есть и некоторые из них платные.

Хотим сразу разочаровать начинающих кустарей. На самом деле деньги текут в карманы владельцев таких сервисов. Именно к владельцам магазинов, а не к продавцам, дорогие мастера, потому что, во-первых, выкладывая в социальную сеть сразу большое количество работ, вы создаете на сайте столько же новых страниц, то есть генерируете чужому дяде новый контент. Во-вторых, вы создаете на сайте чужого дяди живой траффик, благодаря которому цены на рекламные места увеличиваются в разы.

По нашей статистике более или менее нормальные деньги зарабатывают в интернете лишь небольшое число мастеров хэндмейда. Остальные пребывают в надеждах и иллюзиях, что когда-нибудь их заметят. Случайный заказ или случайно проданная через интернет работа иллюзию лишь укрепляет.

Авторское украшение с алыми маками из пластики

На фотографии авторская бижутерия "Алые маки".

Соотношение цены и качества

В случае начинающего кустаря самоучки наиболее часто встречается ситуация, когда его поделки либо не покупаются, либо торговля идет очень медленно. Одна продажа за два месяца - это явно не тот результат, который хотелось бы получить. Так происходит в следующих случаях.

1. Начинающий кустарь самоучка думает, что его изделия ручной работы соответствуют определенному уровню качества, а на самом деле они не отвечают запросам потребителя настолько, чтобы выкладывать за них сколько-нибудь значимую сумму. В данном случае необходимо либо пересмотреть ценовую политику, либо продолжать повышать мастерство, отложив на время идею продаж.

2. Новизна, мода и эстетические требования к "продукту" год от года меняются. Причем колебания этих трех параметров могут быть значительными. Например, умный покупатель может поинтересоваться, сделаны ли ваши бусики с использованием мононити, вощеной нити или ювелирного тросика.

От правильного направления деятельности, к которому стоит прилагать усилия по изучению, напрямую зависит количество времени и денег, которые вы потратите на материалы. Нахождение незанятых ниш даст возможность не конкурировать с теми мастерами, чьи изделия ручной работы заведомо лучше и качественнее ваших. Подстраиваясь под условия, используя "правильные" материалы, вы пойдете самым коротким и самым эффективным путем.

Матрешки брелоки

На иллюстрации брелоки матрешки ручной авторской росписи.

Залог успеха - создание произведений искусства, а не изделий на продажу

Кустарь одиночка, как и все, хочет работать в условиях стабильности, защищенности и уверенности в будущем. Кустарь одиночка желает получать доход от своего труда и осознавать себя уважаемым членом человеческого сообщества, на котором собственно и строится цивилизация.

Мастера кустарного промысла не могут отрицать естественного права потребителя выбирать одни изделия ручной работы и игнорировать другие. Однако легитимность взаимоотношений мастеров с их клиентами возможна лишь в том случае, если мастера согласны с принципами, по которым клиент делает свой выбор. Иными словами, мастера должны видеть, что действительно хорошие изделия ручной работы продаются лучше, а плохие практически не пользуются спросом. На практике это правило чаще всего работает в направлении обратном [вследствие практически отсутствия художественного вкуса у подавляющего числа потребителей].

Проблема оценки качества изделия ручной работы - сложная. Однозначно сказать, чем отличается хорошая работа от плохой, практически невозможно. В любом случае мастеру лучше придерживаться простых правил:

1. По возможности создавать оригинальные поделки. Деньги же не являются той неоспоримой ценностью, ради которой приходится поступаться художественностью.

2. Думать о клиенте, а не о сумме денег, которую можно с клиента поиметь. Стали бы вы заниматься искусством, если не существовало бы денег?

3. Всегда быть честным, потому что обманутый клиент уйдет к другому мастеру, а также, скорее всего, к другому мастеру уйдут все друзья, знакомые и родственники клиента.

Старайтесь избегать бессмысленной работы, копирования чужих изделий, перепродажи чужих поделок под видом своих собственных.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...