Красочная палитра живописи и модель творчества художника

Автор: 26 мая 2010 в 08:50 в рубрике

Опытный художник применяет отработанную годами красочную палитру. Арсенал опытного живописца неизменно оснащен "любимыми" цветами, то есть тюбиками с определенными красками, составляющими базовый (джентльменский) набор. Красочная палитра практически любого художника содержит светлую охру, кадмии красные и кобальты синие. Лишь незначительный процент арсенала составляют тюбики "личных предпочтений", ибо кто-то несмотря ни на что обожает сажу газовую, а кто-то заменяет сажу на жженую кость.

В процессе обучения молодого специалиста преподаватель, если он хороший учитель, предлагает, и даже настаивает на том, чтобы учащийся не боялся экспериментировать с цветом. Интересен здесь тот момент, что сам преподаватель подобными экспериментами не занимается, потому что за несколько лет (может десятков лет) у него сформировался ряд личных предпочтений, и он смешивает вместе одни и те же краски, а также кладет их на холст в заранее определенных сочетаниях. Если эту статью сейчас читает художник со стажем и считает сказанное неправдой, то рекомендуем все же понаблюдать за процессом собственного творчества. Наверняка вы придете к выводу, что ваша манера живописи подчиняется определенной модели.

Помимо особых требований, предъявляемых к собственным творениям, основное отличие красочной гаммы конкретной работы определяется числом различных рабочих тюбиков с красками. Выражение "богатство палитры" в данном случае может быть применимо не только к полноцветной картине, но и к монохромной гризайли, где выразительный эффект полностью зависит от того, сколько оттенков серого способно различить человеческое зрение. В большинстве подобных монохромных картин присутствует как минимум два или три десятка градаций серого, в других - около сотни, а в абсолютном минимуме третьих - до тысячи. Не следует, однако, думать, что большое количество градаций означает высокое мастерство живописца, поскольку количество оттенков серого может быть точно подсчитано только с помощью техники, а зрение среднестатистического человека их попросту не различает.

Рисунок мастера итальянского Возрождения

Этот монохромный светотенный рисунок одного из мастеров итальянского Возрождения содержит 20 059 оттенков цвета.

Монохромная акварель Томаса Морана Клиффа

Монохромная акварель Томаса Морана Клиффа содержит 13 134 оттенка цвета. Ниже радужной полосы спектрального состава показаны шкала серой гаммы оригинала, и ниже для сравнения полная экранная растяжка от самого темного к самому светлому.

Первая и основная тонкость в работе профессионального и опытного живописца: общее ограничение количества красок, ограниченное применение черной краски и получение самого темного "пятна" путем смешивания не более двух пигментов. В качестве примера можно привести творчество Рембрандта, который во многих картинах использовал всего три разные краски.

В любом случае, все высказанное здесь является не более чем теорией. Если только детально изучить все теоретические моменты, заучить наизусть тысячи тонкостей и попробовать применить все вместе при написании монументального полотна первый раз в жизни, то действительно хорошую работу можно получить лишь при удачном стечении обстоятельств. Поэтому теория обязательно подкрепляется азами практики, но большее значение имеют отзывы людей, действительно разбирающихся в искусстве и без склонности к субъективным интерпретациям.

Тэг: Цветоведение
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...