Гонкар Гьяцо

Автор: 27 января 2013 в 14:24 в рубрике

Гонкар Гьяцо (Gonkar Gyatso) - британский художник тибетского происхождения. Родился в 1961 году в Лхасе. Изучал китайский стиль живописи в Пекине, а стиль традиционной тибетской тханка в резиденции Далай Ламы (Дхармасала). В конце 90-х переехал в Лондон и поступил в школу искусства и дизайна Челси, где вскоре получил звание магистра.

Гонкар Гьяцо - британский художник тибетского происхождения

Гонкар Гьяцо живет на западе до сих пор. Он является основателем лондонской галереи тибетского искусства Sweet Tea House. Был удостоен стипендии Leverhelm в 2003 году.

Картины мастера выставляются в галереях и музеях по всему миру, в том числе Бостонском музее изящных искусств, Тель-Авивском музее искусств (Израиль), Городской галерее (Новая Зеландия), Институте современного искусства (Австралия), Китайской Национальной галерее искусств (Пекин), Галерее Глазго (Шотландия) и многих других. Его произведения имеют международный уровень, хранятся в государственных и частных коллекциях.

Ныне художник непрерывно работает между Пекином и Лондоном. Он сделал своей миссией представить культуру Тибета за пределами его традиционного места происхождения. Мастер всячески старается поддержать своих земляков, ту тибетскую диаспору, некоторые представители которой уже выходят на передний план мира современного искусства.

Гонкар Гьяцо. Шамбала новейшего времени.Шамбала новейшего времени, 2008. Стикеры, бумага, карандаш.

Гонкар Гьяцо. Шамбала новейшего времени.

Гонкар Гьяцо. Шамбала новейшего времени.Шамбала новейшего времени (детали).

Проницательное чутье и резкий юмор Гонкар Гьяцо, замечаемый в его творчестве - мощная метафора борьбы с политикой идентичности, капиталистическим строем и монопольной позицией мира гегемонии. Владея образом Будды как основным источником вдохновения, художник воплощает творчеством врожденно неразрывную связь между религией, традицией, и всем, что видит вокруг себя. Он будто пропускает через себя перегруженные композиции медиаскейпов, безудержное потребительство, овладевшее людьми, чем увековечивает наследие поп-культуры 21 века. Ненавязчивой манерой рисунка, коллажем, самобытными элементами живописи, Гонкар ведет хроники своего существования, подавленного засилием глобальной гегемонизации.

Работы Гонкар Гьяцо часто представляют собой классические скульптурные изображения Будды, сплошь покрытые наклейками, начиная от самоклеющихся ценников, заканчивая рекламными стикерами, посвященными героям популярных фильмов. Сам художник объясняет это предельно ясным смыслом образа Будды, как отражения всего сущего, а глубину просветления - отражением всего, что человек видит и пытается осмыслить. Форма Будды для живописца является своего рода контейнером образов, как город является контейнером для людей с их взаимоотношениями. Оказывается, художника вдохновляет город с его неблагополучными районами, где люди вынуждены сосуществовать, а иногда и конфликтовать. Так процесс творчества становится собственным способом осмысления мира, где каждая часть его действует как частный случай медитативной практики.

Гонкар Гьяцо. Подождите, пока я целую небо.Подождите, пока я целую небо, 2011. Полиуретановая скульптура, стикеры, бумага, карандаш.

Гонкар Гьяцо достиг совершеннолетия в период культурной революции в Китае, который отличался систематическим подавлением традиционной тибетской формы религиозного искусства и насаждением маоистской идеологии. В той или иной степени работы Гьяцо включают элементы обоих традиций. "Самое смешное," - говорит мастер, - "что капитализм разрушает одну сторону традиции, но через свое непомерное желание разрастаться, способствует росту другой. Люди могут утверждать, что новые, материалистичные формы культуры менее аутентичны. Проблема заключается в объективизации культуры, которая зачастую просто эксплуататорская, и объявляет тех, кто к ней не принадлежит, аутсайдерами."

Как художник начал работать с наклейками? Его дочь однажды принесла их из школы, а потом он стал их собирать. Вскоре наклейки стали присылать со всего мира, кроме Тибета (тибетских наклеек, оказывается, не существует). Так наклейки стали одной из форм культурной репрезентации, а различные образы разыгрываются в зависимости от того, какие мастер выберет для следующей работы.

Гонкар Гьяцо. Четыре элемента.

Гонкар Гьяцо. Четыре элемента.

Гонкар Гьяцо. Четыре элемента.

Гонкар Гьяцо. Четыре элемента.Четыре элемента, 2009. Тушь, карандаш, бумага.

Вы иногда включаете в композицию популярных персонажей мультфильмов. Были ли у вас любимые мультфильмы в детстве?

Пока рос, я ни разу не видел мультфильмов. Позже появилось несколько, но они были "сухими" и обязательно порочащими тибетскую культуру. Первый нормальный мультфильм, который я увидел, был японский, когда некоторые запреты культурной революции были смягчены. Потом стали появляться диснеевские "Белоснежки".

Ваше творчество обращается к понятиям гибридизации и идентичности, и вы сами выросли в стране с сильно фрагментированным чувством самоидентификации. Сегодня вы гражданин Великобритании. Кем вы ощущаете себя?

Эмоционально и этнически я тибетец, но социально и политически я ощущаю себя британцем, ведь Великобритания является страной, предоставившей мне гражданство, дала мне права и чувство национальной принадлежности.

Почему вы выбрали профессию художника?

Я всегда хорошо рисовал. По окончании средней школы, я работал в музее, где и набрался всего необходимого для поступления в одну из пекинских художественных школ. Это единственное, что я умею делать хорошо.

Откуда вы получаете вдохновение?

Я смотрю много фильмов, но без звука. Наличие рутины иногда помогает мне сосредоточиться. Потом люди, улица, радио, журналы, средства массовой информации. Вот почему я люблю гулять по городу: там очень много такого, за чем можно наблюдать и впитывать. Все это получает отражения в моем занятии.

Что совершенно необходимо для вдохновения?

Радио, хороший чай, доступ к Netflix, BBC, NPR, попкорн-машина и помощники.

Вы коллекционируете что-либо помимо наклеек?

Да, своих коллег тибетцев. Еще пластмассовые игрушки.

Считаете ли вы приемлемым нарушение закона ради творчества?

Ровно до тех пор, пока вы осторожны.

Где бы вам было удобнее творить?

Я предпочел бы работать на рынке, в книжной лавке или в самом центре улицы.

Гонкар Гьяцо. Время такое.Время такое

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...