Поточная работа как демотиватор

Автор: 21 ноября 2014 в 10:41 в рубрике

Относительно заголовка: это не опечатка и здесь нет противоречия. Поточная работа над рекламными модулями в области оперативной полиграфии - высококлассный демотиватор. В буквальном смысле этого понятия.

Случилось так, что на пол-года попросили помочь с подготовкой к верстке ежегодного бизнес-справочника предприятий. Справочник содержит не просто огромное, а неприличное количество рекламных модулей на каждой странице, а работа на поток состояла в том, чтобы эти модули либо переделывать из формата в формат, либо создавать новые по "техническому заданию", читай желанию, капризу рекламодателя. В работе такой ничего особенного нет. Большинство дизайнеров так или иначе проходило опыт поточного производства рекламных модулей. Вопрос в другом: какие дизайнеры через данный опыт проходили? Давайте разберемся.

Поточная работа по дизайну рекламных модулей может быть в какой-то мере полезна для самых молодых и начинающих дизайнеров, у которых опыт полностью отсутствует. После года такой работы, а она, поверьте, далеко не простая, начинающий дизайнер может начать мнить себя гением, считает, что приобрел достаточный опыт и пытается устроиться на более выгодную работу. В случае с провинциальными дизайнерами - сразу в Москву.

Клиент всегда

На самом деле на предприятиях, специализирующихся на подобного рода работе, существует наивысшая степень текучки кадров. Происходит так в связи с наиболее низкой зарплатой дизайнера. Из-за этого почти любой начинающий дизайнер рассматривает работу в издательстве, специализирующимся на поточном производстве рекламной продукции, как начальную точку или перевалочный пункт. Задерживается редко кто и только при условии дотойной зарплаты, ибо больше рассчитывать не на что. О карьерном росте можно навсегда забыть, а дизайнером работник будет называться лишь на бумажке, но отношение к нему будет как к подсобному рабочему.

В подавляющем большинстве случаев рекламная продукция таких предприятий имеет предельно низкий уровень. Первая причина низкого уровня - начинающий дизайнер ничего не умеет, хотя исключительные таланты встречаются. Вторая причина - капризы клиента, чаще всего не имеющие ничего общего с дизайном, художественностью и эстетикой в целом. В результате получается убогая и неудобоваримая рекламная продукция.

Если дизайнер, начинающий и неопытный, от природы обладает художественным вкусом и старается делать работу хорошо, грамотно и красиво, то ему приходится туго. Из-за того, что его понятия красоты и гармонии не совпадают с волей рекламодателя. Еще хуже, если директор нашего начинающего дизайнера обладает неуемной жадностью и требует выполнения работы в полном соответствии с капризами заказчика только затем, чтобы высосать у него деньги, совершенно не заботясь о том, что рекламный модуль окажется откровенно гадким, портящим вид. Дизайнер должен расшибить лоб только затем, чтобы рекламодатель разместил свое объявление и заплатил деньги. Получится ли при этом антиреклама - не важно.

Все вышесказанное - точка зрения профессионального дизайнера с многолетним опытом работы. И этого дизайнера, то есть меня, попросили помочь с подготовой справочника. Так вот, 15-ти летний опыт работы вступил в крайнее противоречие с тем низкоуровневым материалом, с которым пришлось работать целых пол-года. В буквальном смысле слова мне пришлось из "г" создавать конфетки, попутно исправляя косяки предыдущих поколений дизайнеров-самоучек.

Вместе с тем замечена главная особенность работы - чем хуже работу выполняешь, чем меньше стараешься, тем больше она нравится заказчику. Это не может не демотивировать. Если у тебя большой опыт в рекламе, если ты знаешь, как должна выглядеть настоящая реклама, но тебя буквально заставляют делать плохо - это не может не мотивировать. Делать плохо намного труднее, чем хорошо.

Клиент всегда

Что можно с этим сделать? Ну, во-первых, пытаться искать компромисс и стараться все же делать хорошо, чего бы это не стоило. Во-вторых, нужно быть всегда готовым бросить эту работу в любой момент, а для этого нужно перестать бояться работу потерять хотя бы потому, что терять, собственно, нечего. В-третьих, и это самое сложное, попытаться переломить ситуацию в свою пользу: повлиять на директора с целью изменения подхода к работе. Ну нужно учить директора работать, но всегда следует дать понять, что правило "хоть какой коллаж, но чтоб клиенту понравилось" не является подходом в принципе.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...