Правда о положении дел рядового дизайнера в России

Автор: 13 ноября 2011 в 17:45 в рубрике

В этой небольшой статье, представленной скорее не как статья, а просто как некоторые тезисы, мы попытались раскрыть всю правду о положении дел рядового дизайнера в России на сей момент. Статью можно считать даже некоторой компиляцией опыта самого ее автора, опыта коллег и знакомых знакомых, а также информации, почерпнутой из интернет. Рекомендуется к прочтению именно начинающим дизайнерам, поскольку это может открыть им глаза на истинное положение дел в этой сфере, чтобы не обольщались особо и не думали, что дизайн - это одна из самых интересных и высокооплачиваемых профессий, ибо это ложь.

правда о дизайне в россии

На картинке ниже изображен плод фигОвого дерева в разрезе. Это лишнее напоминание, что копировать авторские статьи на другие ресурсы категорически запрещено. Но если уж сильно хочется, то спросите сперва у администрации.

1. В подавляющем большинстве случаев профессия дизайнера приравнивается к положению разнорабочего с самой низкой зарплатой.

  • а) В мелких конторах большинство вопросов связанных с дизайном выполняются абсолютными дилетантами из числа собственных сотрудников, причем обычно в Word'е, но иногда даже в Excell'е.
  • б) Считается, что практически любой IT-специалист, у которого на компьютере установлен Photoshop, принципиально может выполнить работу дизайнера.
  • в) Дизайнером может мнить себя каждый. Особенно часто эта мания начинается с первой похвалы начальством рядового секретаря, который, проявив инициативу, "красиво" набрал в Word'е какой-либо документ и нарисовал к нему "красивые" графики.
  • г) Из всего этого закономерно следует пункт второй.
  • д) Директор любой маленькой конторы считает, что дизайнеру переплачивает.

2. Изначально и по определению предполагается, что дизайн делается для конечных потребителей, но на деле для того, кто за дизайн платит.

  • а) Дизайнер обычно воспринимается работодателем или заказчиком просто как придаток к Photoshop'у. Почти любой работодатель или заказчик "может нарисовать на компьютере дизайн не хуже, но к сожалению кроме Word ничего не знает".
  • б) "Истинный дизайн" рождается только в сознании заказчика. В конце концов, ведь заказчик же платит за дизайн. И это приводит к тому, что каждодневно порождается огромное количество быдлотворений, которое вы видите на плакатах и по телевизору. "Ведь вы этого достойны"!

3. Дизайнера пинают в любом случае, но больше всего те, кто не имеет о дизайне ни малейшего понятия.

  • а) Дать оценку дизайну, как и любой картине, считает своим долгом абсолютно любой.
  • б) Практика и статистика показала, что треть населения планеты считает, что разбирается в медицине и в политике, а половина в дизайне. Это привело к тому, что рядовой пилот авиалиний может указать хирургу, как правильно удалять аппендицит.
  • в) Любой дизайнер считает своим святым долгом обгадить работу другого дизайнера.
  • г) Абсолютная истина состоит в том, что пост главного дизайнера всегда занимает ваш директор.
  • д) Когда дизайнер перед советом директоров пытается обосновать свое видение представленного готового макета или разработки, на него смотрят как на идиота.

4. Поиск работодателем "покладистого" дизайнера становится самоцелью и поводом сэкономить.

  • а) Покладистый дизайнер в видении работодателя - это тот, кто не скажет правды и будет готов на рабский труд за тарелку супа, то есть не просить денег за сверхурочную работу.
  • б) Под "правдой" здесь в пункте "а" подразумевается намек работодателю на то, о чем упомянуто выше в пункте 3.
  • в) Высококвалифицированные специалисты по определению никому не нужны.
  • г) Оптимальный вариант - взять на работу студента (обязательно с образованием не по профилю), мотивируя испытательным сроком поставить ему низкий оклад, воспитать его под себя, а оклад не повысить, или повысить незначительно.
  • д) Студент с образованием не по профилю, претендующий на должность дизайнера, должен уметь делать все. Под "все" понимается именно все: от фотосессии и верстки телефонных справочников, до оригами с флористикой.
  • е) В обязанности дизайнера маленькой конторы входит совокупность обязанностей целого штата дизайнеров крупной корпорации, но за одну зарплату.

5. Дизайн в нашем обществе носит гордый статус понта.

  • а) Заказать себе дизайн равнозначно "беситься с жиру". "Заказать себе визитки" (не дизайн визиток) воспринимается нормально наравне с ювелирными изделиями (которые тоже дизайнерская работа, кстати), новейших форм позолоченных унитазов, новейшего авто наисовременнейших форм (над которыми тоже дизайнеры работали).
  • б) Действительно красивые вещи могут стоить только дорого, как и любое произведение искусства. Поэтому у нас дорогая красивая вещь показатель не благополучия и состояния, а размера кредита, который был взят, чтобы эту вещь приобрести.

Да, коментарии на заданную тему приветствуются, так что пишите свои пункты, а мы дополним ими наши общие тезисы.

Тэг:
Комментарии (2)
Сергей 02 февраля 2012 в 13:59
Да все так. Долго работал дизайнером. неблагодарная работа. Перешел на техническую работу, сразу почет, уважение и зарплата на порядок выше, и всякое мурло не лезет с советами т,к, не понимает чем ты занимаешься, а знаний времени и душевых сил на техническую работу требуется гораздо меньше чем на творческую. Примерно 2 к 10-ти.
Дизигнер 10 ноября 2015 в 13:16
Работаю в данной должности больше 3х лет, по специальности. Учатся современные дизигнеры от 4 (колледж-училище) до 10 лет (если получать среднее и высшее). Получают на ровне с разнорабочими. Стоимость заказов демпингуется из за конкуренции и стоит ниже средней цены обычного парикмахера или повара, которые учатся около года. Не говорю уже про птушников, сварщиков, маляров, экскаваторщиков и прочих. Прибыль дизайнеров которые учатся по времени как инженеры, программисты, экономисты, адвокаты, не стоят ровным счетом нихуя. И покупать услуги квалифицированных спецов тоже некому. В общем и в целом ситуация для дизайнеров полное дно и хуже уже быть не может. И расти в этой сфере не просто сложно а совершенно невозможно. Зарплаты/прибыли в роли дизайнера не хватит даже на компьютер на котором этот самый дизайн делается, не говоря уже о рекламе, продвижении, дополнительных курсах для повышения квалификации. Ситуацию в этой сфере могли бы исправить следующие факторы: увеличение производства в стране (заводы, фабрики, экспорт наших товаров за рубеж, машиностроение) и отсев неквалифицированных специалистов путем введения каких-нибудь лицензий или ограничения деятельности для не профессионалов на уровне закона. Эти факторы смогли бы хоть как-то улучшить положение но ждать этого глупо и бессмысленно, тк до этого нет никому дела.
Написать комментарий...