Правда о положении дел рядового дизайнера в России
В этой небольшой статье, представленной скорее не как статья, а просто как некоторые тезисы, мы попытались раскрыть всю правду о положении дел рядового дизайнера в России на сей момент. Статью можно считать даже некоторой компиляцией опыта самого ее автора, опыта коллег и знакомых знакомых, а также информации, почерпнутой из интернет. Рекомендуется к прочтению именно начинающим дизайнерам, поскольку это может открыть им глаза на истинное положение дел в этой сфере, чтобы не обольщались особо и не думали, что дизайн - это одна из самых интересных и высокооплачиваемых профессий, ибо это ложь.
На картинке ниже изображен плод фигОвого дерева в разрезе. Это лишнее напоминание, что копировать авторские статьи на другие ресурсы категорически запрещено. Но если уж сильно хочется, то спросите сперва у администрации.
1. В подавляющем большинстве случаев профессия дизайнера приравнивается к положению разнорабочего с самой низкой зарплатой.
- а) В мелких конторах большинство вопросов связанных с дизайном выполняются абсолютными дилетантами из числа собственных сотрудников, причем обычно в Word'е, но иногда даже в Excell'е.
- б) Считается, что практически любой IT-специалист, у которого на компьютере установлен Photoshop, принципиально может выполнить работу дизайнера.
- в) Дизайнером может мнить себя каждый. Особенно часто эта мания начинается с первой похвалы начальством рядового секретаря, который, проявив инициативу, "красиво" набрал в Word'е какой-либо документ и нарисовал к нему "красивые" графики.
- г) Из всего этого закономерно следует пункт второй.
- д) Директор любой маленькой конторы считает, что дизайнеру переплачивает.
2. Изначально и по определению предполагается, что дизайн делается для конечных потребителей, но на деле для того, кто за дизайн платит.
- а) Дизайнер обычно воспринимается работодателем или заказчиком просто как придаток к Photoshop'у. Почти любой работодатель или заказчик "может нарисовать на компьютере дизайн не хуже, но к сожалению кроме Word ничего не знает".
- б) "Истинный дизайн" рождается только в сознании заказчика. В конце концов, ведь заказчик же платит за дизайн. И это приводит к тому, что каждодневно порождается огромное количество быдлотворений, которое вы видите на плакатах и по телевизору. "Ведь вы этого достойны"!
3. Дизайнера пинают в любом случае, но больше всего те, кто не имеет о дизайне ни малейшего понятия.
- а) Дать оценку дизайну, как и любой картине, считает своим долгом абсолютно любой.
- б) Практика и статистика показала, что треть населения планеты считает, что разбирается в медицине и в политике, а половина в дизайне. Это привело к тому, что рядовой пилот авиалиний может указать хирургу, как правильно удалять аппендицит.
- в) Любой дизайнер считает своим святым долгом обгадить работу другого дизайнера.
- г) Абсолютная истина состоит в том, что пост главного дизайнера всегда занимает ваш директор.
- д) Когда дизайнер перед советом директоров пытается обосновать свое видение представленного готового макета или разработки, на него смотрят как на идиота.
4. Поиск работодателем "покладистого" дизайнера становится самоцелью и поводом сэкономить.
- а) Покладистый дизайнер в видении работодателя - это тот, кто не скажет правды и будет готов на рабский труд за тарелку супа, то есть не просить денег за сверхурочную работу.
- б) Под "правдой" здесь в пункте "а" подразумевается намек работодателю на то, о чем упомянуто выше в пункте 3.
- в) Высококвалифицированные специалисты по определению никому не нужны.
- г) Оптимальный вариант - взять на работу студента (обязательно с образованием не по профилю), мотивируя испытательным сроком поставить ему низкий оклад, воспитать его под себя, а оклад не повысить, или повысить незначительно.
- д) Студент с образованием не по профилю, претендующий на должность дизайнера, должен уметь делать все. Под "все" понимается именно все: от фотосессии и верстки телефонных справочников, до оригами с флористикой.
- е) В обязанности дизайнера маленькой конторы входит совокупность обязанностей целого штата дизайнеров крупной корпорации, но за одну зарплату.
5. Дизайн в нашем обществе носит гордый статус понта.
- а) Заказать себе дизайн равнозначно "беситься с жиру". "Заказать себе визитки" (не дизайн визиток) воспринимается нормально наравне с ювелирными изделиями (которые тоже дизайнерская работа, кстати), новейших форм позолоченных унитазов, новейшего авто наисовременнейших форм (над которыми тоже дизайнеры работали).
- б) Действительно красивые вещи могут стоить только дорого, как и любое произведение искусства. Поэтому у нас дорогая красивая вещь показатель не благополучия и состояния, а размера кредита, который был взят, чтобы эту вещь приобрести.
Да, коментарии на заданную тему приветствуются, так что пишите свои пункты, а мы дополним ими наши общие тезисы.