О популярных темах в дизайне для тетрадей. Часть 2.

Автор: 14 ноября 2011 в 14:52 в рубрике

Некоторое время назад, точнее 30 сентября 2010 года, мы опубликовали статистику популярности тем в дизайне обложек тетрадей, которая была собрана в 2008 году и справедлива для того времени. С тех "далеких" пор ситуация кардинально изменилась. Наметились совершенно иные тенденции, анализируя которые пока не понятно, то ли смеяться, то ли плакать.

Во-первых, что значит в данном случаем "популярность" темы? Это значит востребованность тематики у оптовых покупателей. К счастью не спрос на тетради у конечного потребителя, а именно спрос у оптовиков, которые в свою очередь своими личными вкусами и пристрастиями формируют спрос на рынке тетрадей.

Статистика абсолютно объективна. Составлена путем прямого подсчета количества картинок определенных тематик, которые представлены в каталогах всех ведущих производителей тетрадей в России. Количественно статистика по каждому из производителей в отдельности может сильно различаться, однако в целом по дизайнам получается следующая картина.

Итак, посмотрим на диаграмму и сравним ее со старой, которую можно посмотреть в статье "О популярных темах в дизайне для тетрадей".

О популярных темах в дизайне тетрадей

Сразу можно заметить, что категорий стало несколько больше. Это произошло из-за сильного расширения ассортимента категории, которую тогда мы отнесли к категории "Разное". Тогда в ней была представлена скорее единичная продукция, т.е. по одной-две картинки разных тематик. Теперь из этой категории смело можно выделить несколько самостоятельных тем: концепт, минимализм, приколы, сердечки и черепа, фентези.

Еще в 2008 году самой популярной темой была "Домашние животные". Теперь лидирующую позицию уверенно занимают "Мультяшки", где наравне с лицензионными сериями представлены различные другие картинки по мотивам известных мультиков или отдаленно их напоминающие.

Цветы били некогда вторыми по популярности, а теперь они в самом конце. Их место заняли "Гламурные девушки" - пошлые картинки с девчонками всех мастей в разных позах, в одежде и без, часто в сочетании с автомобилями и хищными кошками.

На третьем месте стоит "Футбол и спорт". Именно футбол и спорт, потому что футбол из темы спорта занимает около 80-85%, а остальное делит между собой весь остальной спорт, которые в общей массе фотографий футбольных клубов практически не заметен.

Дизайн тетрадей с домашними животными ушел на четвертое место. Это может говорить о чем угодно, вплоть до безразличия ко всем живым существам. Тема домашних любимцев большей частью представлена котятами. Щенки представлены процентов на 30.

Неожиданно высокие позиции, а именно пятое место, занял "Концептуальный дизайн". Это в основном нечто предметно-абстрактное, что не поддается определению, по типу отпечатков ладоней или портретов Че.

Машинки и мотоциклы сдали свои прежние позиции и ушли с третьего места на шестое.

Седьмое место занимает тема "Абсолютного минимализма", представленная однотонными, монохромными тетрадями. То, что минимализм поднимется вверх ожидать следовало. Я еще в 2008 году говорил, что так будет и тетради с таким дизайном надо было начинать печатать уже тогда. Не исключено, что через некоторое время минимализм поднимется еще выше. Объяснить это можно тем, что потребителю уже надоели разляпистые картинки, которые отвлекают от главного, чему подтверждение я нахжу, общаясь в интернет.

Восьмое и девятое места делят между собой тетради с видами городов и фильмы (актеры или постеры из новинок проката). Обе темы представлены равным количеством тетрадей, поэтому нельзя сказать, что из них более популярно.

Животные были на шестом, а теперь переместились на десятое место. Тема животных в основном представлена хищниками в подавляющем большинстве.

Виды красивой природу с четвертого места ушли аж на 11-е.

Далее идут приблизительно в равном соотношении дизайны с приколами, цветы, сердечки с черепами и фентези, которое в основном представлено драконами, но попадаются и ведьмы.

Бабочки как занимали свои 2%, так занимают их и сейчас.

Анализировать сложившийся спрос нет желания. Кто разбирается, тот сможет сделать это сам. Можем сказать только то, что тенденция смещается в сторону агрессивного дизайна. Простые добрые картинки заменяются на экшен и пошлые картинки с эротическим уклоном. Радует пока то, что есть тема мультиков, но от засилия гламурных девиц никуда не денешься, потому что спрос на них растет. И спрос этот формируется оптовиками. Теми самыми, кто наполняет прилавки магазинов, а не теми, кто тетради покупает. То, что гламурные девицы занимают высокие позиции вовсе не говорит о том, что покупатели хотят это видеть, а о том, что оптовики формируют на них спрос на основе личных предположений, что вот такие тетрадки будут покупать. И ведь покупают же.

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...