О честном и нечестном любителе искусства

Автор: 11 марта 2014 в 11:44 в рубрике

Мы - люди - своими руками создали мир, где духовные ценности продаются за деньги, где эстетика и эстетический эффект оцениваются в денежном эквиваленте. Здесь о "подлинности" искусства судят по индексу популярности и востребованности, и, хуже того, по показателю его модности. Слово "искусство" нередко используется в сравнении с едой; как кроссворд - пища для ума, так искусство - пища для души. Но, если еду покупают почти не глядя, обращая внимание лишь на срок годности продукта, то многие другие товары покупают, исходя из принципа "числом побольше, ценой подешевле" - самое естественное желание любого человека. Это желание в бизнес среде преподносится как один из наиболее мощных стимулов развития рынка.

К базовой категории потребителя визуального искусства стоит отнести тех, для кого декоративное оформление жилья представляется несущественным дополнением к имеющейся меблировке. Как правило, это квартиры, где считается достаточным повесить посреди стены на видном месте репродукцию, вырезанную из журнала, или подаренную картину из универсама. Разумеется, о тяге к визуальной культуре здесь говорить не приходится, потому что есть всевещающий телевизор.

Примерно то же самое можно сказать о детях и подростках, для которых созерцание шедевра визуального искусства представляется наискучнейшим занятием. Дети и подростки более склонны к эпатажу, к вычурному и яркому, и потому увешивают свое жилое пространство плакатами и постерами. Следует, правда, отметить, что плакаты и постеры иногда сами по себе являются произведениями искусства, хотя это не правило.

Крайностью является такая категория ценителей визуального искусства, которую перестали устраивать монотонные обои, и они увешивают стены сплошь картинами. Иногда репродукциями, выполненными на фотохолсте фотоспособом, иногда копии картин известных живописцев, выполненные масляными красками, но встречаются и подлинники.

Конечно, категорий потребителей визуального искусства можно придумать и больше, но для подавляющего большинства наблюдается интересная тенденция: покупателю не жаль выложить за фирменную майку сумму, эквивалентную пятидесяти евро, однако к оформлению своего жилого пространства, особенно к приобретению живописи, покупатели относятся совершенно бездумно. Покупка произведения искусства почти всегда делается по остаточному принципу, редко когда целенаправленно, например, в подарок. Выбирая подарок подешевле покупатели довольствуются убогими штампованными картинками отнюдь не потому, что нет дополнительных денежных средств в семейно бюджете, а оттого, что не имеют элементарных понятий о том, чем отличается настоящая живопись от репродукции.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...