Субъективная вселенная фотографии
Все во Вселенной находится в непрерывном движении и развитии. В силу непрерывного движения все существующее изменяется, возникает, развивается и умирает. Во Вселенной всегда существует новое и старое, в жизни - революционное и консервативное. Это противоположности и борьба между ними неизбежна.
Вместе с тем, счастье и страдание - это всего лишь разные способы мышления. Считать, что мир катится в пропасть или считать, что мир выбирается на свет - это тоже лишь разные способы мышления. Отсюда возникает интересный философский вопрос: можно ли рассматривать искусство фотографии (фотоснимки, застывшие кадры) в движении и развитии и на основании этого определять, куда и как движется жизнь, что именно рождается и умирает, что разрушается и что вновь создается в реальности?
Искусство фотографии как средство документирования действительности имеет огромное теоретическое и практическое значение. Оно выражается хотя бы в том, что фотография запечатлевает природу как единое, неделимое целое, воспринимаемое, по крайней мере, в двух формах: материальной (документирование) и идеальной (художественной). Здесь материальная сторона - это содержание, а идеальная сторона может рассматриваться как совокупность способов, помогающих наиболее выгодно (красиво) содержание преподнести. Идеальная сторона вопроса работает на субъективные ощущения.
На правах нелирического преступления... Когда-то о фотографии никто ничего не подозревал и даже не знал, что такое возможно. О реальных людях мир узнавал лишь по фантазиям художников. Потом появилась фотография, и мир узнал, как люди на другой части света выглядят на самом деле. Потом появился фотошоп, и мы снова судим о людях по фантазиям фотографов.
На иллюстрациях сверху вниз: до фотографии (портрет кисти Ренуара), на пике развития фотографического искусства в 19 веке, суперсовременное фото с постобработкой.