Семейный портрет: роспись матрешки

Автор: 21 ноября 2014 в 10:51 в рубрике
Это или подобное изделие можно заказать.
Нажав на кнопку, вы свяжитесь с администратором и обговорите детали заказа.
ЗАКАЗАТЬ

Три настоящих портрета и две "гипотетические ляльки", мальчик и девочка. Последовательность персонажей, ставшая уже стандартной - папа, мама и дети. Папа - всегда главный, следом мама, а дальше могут быть вариации. Роспись на матрешках выполнена объемной, персонажи расписаны в соответствии с пожеланиями заказчика: "Давайте в качестве одежды будут русско-народные рубахи/сарафан с узнаваемыми русскими классическим узорами, под старину...". Маленькие расписали "как малышей, в пеленках закутанных". "Без лиц, с разноцветными лентами; четвертая розовая, пятая синяя".

Для мамы особое условие: одеть как можно красивее, а в руках "посадить" большую, рыжую и пушистую кошку. Предпочтений по цвету одежд не было, поэтому роспись я делала на свое усмотрение и фантазию: классический кокошник, сарафан и узорчатый плат под кружево.

Портретная семейная матрешка

Дополнительно мы договорились, что мужчины, папа и сын, будут в залихватских фуражках с околышами и одеты они будут в рубахи. Кроме того, папе дали в руки большой медный с позолотой самовар, а сыну гармонь.

Для мамы особое условие: одеть как можно красивее, а в руках "посадить" большую, рыжую и пушистую кошку. Предпочтений по цвету одежд не было, поэтому роспись я делала на свое усмотрение и фантазию: классический кокошник, сарафан и узорчатый плат под кружево.

Портретная семейная матрешка

Благодаря фотографиям очень высокого качества, работать над портретами на матрешках было легко и приятно. Огромное значение для качественной росписи имеет достаточная детализация фотографий и более или менее удачно поставленный свет. Я прекрасно понимаю, что от обычных бытовых фотографий профессионального качества ожидать вообще не стоит, однако данный заказ стал приятным исключением. Обычно же заказчики присылаю микроскопические фотографии с красными глазами, а также нередко древние и мутные снимки, на которых трудно разглядеть очертания глаз, а носа просто не видно. Между тем многочисленные детали, такие как разрез глаз, положение слезников, очертания крыльев носа составляют характерные черты лиц и практически полностью определяют узнаваемость портретируемого. Бывает, что небольшое изменение угла положения глаз делает портрет не похожим.

И дополнительно несколько проблемных моментов работы, которые мы решили опубликовать.

1) Для согласования лиц мы выслали заказчику фотографии, где на матрешках детально были выписаны лица, а все остальное не тронуто.

"Вопрос о цвете лиц. После лака цвет посветлеет? Сейчас будто бы слишком смугло. Как считаете? Они [портретируемые] конечно темноволосые и не бледнокожие, но сейчас выглядят чумазыми))) или на фоне неокрашенных других частей так?"

Потемнеет. И с этим сделать совершенно ничего нельзя. Это особенности материала. Кроме того, лак слегка поджелтит, но вместе с тем сгладит все мелкие детали, так что резких теней и мазков от кисти не будет заметно. В качестве среднего тона всегда используется естественный теплый цвет дерева без выбеливания. В этом и состоит ценность росписи. Позже, когда напишутся волосы и одежды, лица будут казаться светлее.

2) Поскольку роспись объемная, изделия совершенно невозможно сфотографировать так, чтобы в фас портретируемый был похож на свое фотографическое изображение. Поэтому мы делаем несколько фотографий одной и той же матрешки, только слегка меняем угол зрения.

"Возник вопрос по ракурсы - наиболее правильный это в упор? Из-за объема и разного угла зрения кажется, что на росписи абсолютно разные лица. Как наиболее верно, чтоб знать откуда смотреть?"

Вот именно из-за объема и разного угла зрения их надо смотреть воочию, двумя глазами, чтобы картинка была стереоскопическая. У фотоаппарата линза одна и фотографию он делает плоскую, и это почти то же самое, как и рассматривать фото одним глазом, плюс к тому оптические искажения. Это проблема проблем для всех, кто расписывает матрешки по фото через интернет, не только для нас.

Не видя наброски собственными глазами, можно только попытаться оценить, узнаваем ли человек в целом. Именно узнаваем, а не похож один в один на фотографию. Да и делаем мы декоративные изделия, объемные, не парадный портрет маслом на плоском холсте.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...