О ценности изделия ручной работы

Автор: 05 июня 2015 в 06:36 в рубрике

Не бывает "безликих", "беспризорных" или "ничейных" произведений искусства ручной работы. Каждая работа кому-то принадлежит, у каждой есть свой автор и владелец. Лишь незначительная доля художественных произведений принадлежит раскрученным именам и известным брендам. Большее количество художественных произведений принадлежит частным лицам.

У любого произведения искусства есть владелец, а у владельца определенные коммерческие интересы, связанные с необходимостью и возможностью показывать свои коллекции миллионам людей.

Представление о кустарном промысле не совсем тривиально. Обыватель привык представлять кустаря как изготовителя дешевых поделок. Но, попытавшись оценить работу кустаря в измерениях трудозатрат и времени, вы столкнетесь с серьезными проблемами.

Произведения кустарного промысла невозможно оценивать по известности имени, однако конечная цена на изделие может различаться в десятки раз в зависимости от известности автора. Совершенно идентичные украшения, например, но разных авторов могут продаваться в разных торговых точках, но ценность их может отличаться на порядки в зависимости от того, насколько востребована (популярна) работа конкретного автора. Одновременно для большинства людей, увлекающихся хэндмейдом, только специализированные лавки являются основным местом продаж.

Ценность изделия ручной работы определить объективно практически невозможно, если оно новое, сделанное вчера. Зато нетрудно определить экономическую ценность продукции целого предприятия, занимающегося, например, изготовлением бижутерии или традиционной русской матрешки. Проще говоря, стоимость предприятия по привычной шкале измерений - в деньгах.

Стоимость нового изделия ручной работы напрямую зависит от двух показателей - раскрученности имени мастера и характеристики контингента покупателей. Себестоимость изделия - вопрос другого плана.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...