Эпическая Индия. Сцены из Рамаяны.

Автор: 13 ноября 2012 в 14:23 в рубрике
Страница 1 из 2. Список глав

История Рамы - Рамаяна - одного из величайших литературных эпосов Южной Азии, захватывал воображение художников на протяжении столетий. Первые изображения сцен Рамаяны появились на севере Индии в середине пятого века. Это были храмовые скульптуры и они являются самыми ранними изображениями аватаров Вишну, среди которых самым популярным оказался Рама.

Рамаяна - это милая история о любви, человеческой слабости и праведности. Эпос рассказывает о жизни Рамы, его жены Ситы, его брата Лакшмана и верного союзника Ханумана. Старый царь Дашаратха под давлением своей ревнивой и завистливой жены принимает судьбоносное решение об изгнании своего сына из страны на 14 лет. Рама, Сита и Лакшман поселились в лесу, но их покой однажды был нарушен похищением Ситы демоном Раваной. Вся дальнейшая история повествует о поисках Ситы, встрече с армией человекообразных обезьян и вооруженном столкновении с превосходящими силами Раваны на Ланке. Все повествование эпоса представляет собой философскую платформу для изучения природы морали, божественной природы, правильных устоях общества, которые почитаются и по сей день.

Произведение состоит из 24 тысяч стихов, каждый из которых содержит великое богатство художественных образов, которые вдохновляли многих художников. Наиболее полное свое выражение эти образы получили в богато иллюстрированной рукописи Раджастана, созданной в 17-18 веках.

Рама, Сита, Лакшман и Хануман со своей армиейРама, Сита, Лакшман и Хануман со своей армией. Период Наяка, 17-18 вв., слоновая кость.

Небольших размеров резная панель из слоновой кости. На ней изображены седьмое воплощение Вишну со своей супругой Ситой, а справа от нее младший брат Рамы, держащий в руках свой лук. Весь благородный ансамбль почитается как собрание святых (риши). Хануман и его армия изображены держа руки в Аджали-мудра - жесте почтения. А сам Хануман припал на колени перед свои Господом и касается его стоп, что есть выражение глубокого почтения. Композицию обрамляют архитектурные постройки, характерные для юга Индии.

Сцена с демонами Шука и СаранаСцена с демонами Шука и Сарана. ок. 1725 г., непрозрачная акварель, тушь и золото на бумаге.

Накануне решающей битвы Равана послал в лагерь армии Ханумана двух шпионов. Но они были схвачены и допрошены. Рама приказал освободить пленников, потому что они пришли скорее как посланники и были без оружия.

Считается, что картину написал художник Манаку. Композиция картины создана в жанре "непрерывного повествования" и состоит из последовательности трех событий, четко разграниченных несколькими контрастирующими элементами: золотая крепость Раваны с лагерем Рамы в окружении обезьян воинов. Контраст плоскостей света, характерный для ранних стилей, контрастирует с натуралистичными элементами. В этой картине Манаку продолжил широкоформатные серии иллюстраций к Рамаяне, начатых еще его отцом. Что характерно, так это разработка новых композиционных решений для изображения сложных сцен повествования.

Разговор с БхарадваджиРазговор с Бхарадваджи. ок. 1780 г., непрозрачная акварель, тушь.

Мудрец Бхарадваджа, сидя в своем убежище в лесу, дает совет Раме, Сите, и Лакшману. Картина дает визуальное выражение для многих описательных пассажей в Вальмики Рамаяна. В этом шедевре живописи Канара, где художник использует такой художественный метод, как "иллюзорный" подход к написанию ландшафта, создавая сказочный потусторонний воображаемый пейзаж.

Удивительно мало известно об авторстве отдельных серий картин и художесвенных работ, поэтому нельзя однозначно приписать живопись руке конкретного художника. Хотя в работе заметно влияние большого формата серии Бхагавата Пурана рука Манаку.

Хануман пред Рамой и ЛакшманомХануман пред Рамой и Лакшманом. ок. 1710-1725 гг., чернила и непрозрачная акварель по бумаге.

Когда Хануман как вестник царя Сугрива впервые сталкивается с Рамой, он принимает форму и вид шалфея. После долгих переговоров пакт о дружбе и сотрудничестве был заключен и Хануман возвращается к своей естественной форме человекообразной обезьяны. Момент, изображенный на картине, представляет как раз этот момент, когда маскировка Ханумана была сброшена.

Герои изображены в одеждах лесных жителей. Набедренные повязки и головные уборы показаны как сделанные из листьев и окрашены в зеленый цвет. Узкий полоска неба над горизонтом разрезается ломаной линией облаков.

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...