Изобразительное искусство Монголии
Декоративно-прикладное искусство Монголии
Декоративно-прикладное искусство Монголии не только буддийское (оклады для икон или декоративное оформление книг), но и совершенно своеобразное утилитарное (женские украшения, народные игрушки и музыкальные инструменты).
Украшение двери (вверху слева). Футляр для чаши (внизу слева). Гау. Оклад иконы (вверху справа). Чаша (внизу справа). Конец 19-го - начало 20-го века.
Дзавья - ритуальные чайники (сверху) и ритуальная чаша (снизу). 19-й век.
Лампадники. 19-й век.
Чаша на подставке. 19-й век.
Женские серьги (сверху слева), нагрудные подвески (справа), головное украшение халхаской женщины (снизу слева). 19-й век.
Морин-хуур. Народный музыкальный инструмент. Фрагмент. 19-й век.
Народная деревянная скульптура. 19-й век.
Кисеты для табака с орнаментальной вышивкой. 19-й век.
Ритуальный колокольчик, барабанчик и ленты. 19-й век.
Ритуальный столик - шире. 19-й век.
Авантитул книги (сверху) и титульный лист (снизу) книги "Джадамба" (восьмитысячестишие). 19-й век.
Титульный лист (сверху) и последняя страница (снизу) книги "Ганджура". 19-й век.
Жертвенный сосуд в монастыре Гандан.
Драконы. Скульптурные украшения нижней террасы Кондуйского дворца - резиденции монгольской знати юаньской эпохи. Находится в Забайкалье между реками Кондцй и Барун-Кондуй.
Головы драконов служили для украшения и одновременно завершали скаты крыш по обеим сторонам. Их морды были обращены друг к другу; они как бы держали в пасти брус конька с покрывавшей его черепицей.