Художники Die Brucke

Автор: 10 февраля 2015 в 08:14 в рубрике

Ранний период экспрессионизма в европейской гравюре 1895-1925 гг. характеризовался производством высокотехничных гравюр, используя самые элементарные приемы. Данная форма экспрессионизма не исчерпала себя в плане визуально-эстетического содержания и сейчас. Самый массовый всплеск интереса к примитивному экспрессионизму произошел в 70-80-х годах 20-го века как реакция на происходящие глобальные изменения в мире.

Die Brucke - Мост (в переводе с немецкого) - это арт-группа, созданная в 1905 году в Дрездене несколькими художниками, впрочем, расформированная уже в 1913-м. Die Brucke была одной из нескольких групп, объединившихся в период брожения в художественных кругах Европы. Основателями арт-группы художников были Эрих Хеккель, Э. Л. Кирхнер, Фритц Блейль и Карл Шмидт-Роттлуф. Позже к основному составу присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштайн и Отто Мюллер.

Марцелла, Эрих ХеккельМарцелла, Эрих Хеккель, 1910

Разговор трех женщин, Э. Л. КирхнерРазговор трех женщин, Э. Л. Кирхнер, 1907

Die Brucke иногда сравнивают с фовистами, потому что оба движения имели общие интересы в области примитивного искусства. Они разделяли интерес к крайней эмоциональности, выражаемой посредством особого отношения к цветности, обычно не натуралистической. Техника рисования использовалась "сырая", но при этом с ярко выраженной антипатией к полной абстракции.

Художники Die Brucke стремились обуздать эмоции во всей их выразительной силе, на поверхности которой эстетика проявляется как эмоциональной содержание в виде примитивных гравюр ручной работы. Пластины нарочито изготавливались из вторичного сырья: доски, камни со всеми их дефектами. Используя мусор, художники отвергали все технологические новшества современной полиграфии в пользу эмоциональной сырости и непосредственной энергии.

Под дождем, Макс ПехштайнПод дождем, Макс Пехштайн, 1909

Портрет мужчины, Эрих ХеккельПортрет мужчины, Эрих Хеккель, 1919

Целью Die Brucke был сознательный разрыв с традицией, отказ от академизма. Хотя художники считали себя "новым поколением", они, несомненно, испытывали влияние работ таких авторов, как Мунк и Гоген, а также некоторых племенных искусств Африки и Полинезии. Через возрождение ксилографии как имиджевого искусства, художники Die Brucke отдавали дань немецкому готическому искусству и его самых ярких представителей, таких как Дюрер, Кранах и Грюневальд.

В группу художников Die Brucke входили две молодые девушки, Франци и Марцелла, предположительно, сестры. Они почти всегда сопровождали выставки, а также были моделями для большинства гравюр.

И современная гравюра - продолжение традиций:

Георг Баселитц, ВелосипедистГеорг Баселитц, Велосипедист, 1982

Тэг: Гравюра
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...