Поп-арт Ричарда Лартера

Автор: 01 апреля 2014 в 11:16 в рубрике

Ричард Лартер (1929-1996) - современный австралийский художник. Родился в 1929 году в Великобритании, переехал в Австралию вместе с семьей в 1962 году. Произведения художника - откровенный поп-арт - характеризуются перемежением абстракции и чистого фигуратизма, являются полномасштабным исследованием цвета, свободным выражением идеи сексуальности.

Поп-арт Ричарда Лартера Пауза для размышлений, Ричард Лартер

Слева "В парикмахерской", 1969. Справа "Пауза для размышлений", 1973.

Подавляющее большинство работ Ричарда Лартера эксплуатируют мотивы популярной культуры (поп-арт), музыки, политики, общества, окружающей среды и личных отношений, в частности, отношений художника со своей женой Патрисией, которая была пожизненной моделью и соавтором Ричарда. Неизменный интерес к человеческому телу живописно и графически сочетаются с политическими визуальными лозунгами, выполненными в лучших традициях поп-культуры. Это гибкое сплетение противоречивых интересов прослеживается в творчестве художника с 1960-х годов, и совпадает с началом технических и стилистических экспериментов над тематикой, композицией и, главное, с цветом.

Еще на самом раннем этапе своей творческой карьеры Ричард Лартер хотел, чтобы его работы представляли собой нечто вроде "эмоционального шока". Лартер был глубоко убежден в том, философия искусства должна быть полностью пересмотрена. Произведения искусства не должны просто так висеть на стенах музеев; искусство должно волновать, возбуждать, беспокоить и зачаровывать. Лартер призывал всех художников "устраивать" картины так, чтобы живопись вела прямой диалог со зрителем. Как это сделать, Лартер прекрасно знал. Формула его творчества основывается на углубленном изучении трудов философов и психоаналитиков 60-70-х годов: человеческое тело в его многочисленных перестановках обеспечивает верный способ захватить внимание зрителя и вовлечь его в идею произведения искусства.

Ричард Лартер никогда не скрывал своего очарования пуантилизмом Синьяка, однако не стремился к подражанию. Техника пуантилизма лишь помогала Лартеру визуально выявить эмоциональный резонанс цвета. Он расставляет разноцветные точки разного размера в формах криволинейных структур по всей поверхности картинной плоскости, стараясь подбирать цвет наиболее чистый и яркий, чтобы суммарное его воздействие буквально ослепляло и поднимало настроение. Точки расставляются не кистью, а выдавливаются из шприца. Они объемные. При этом ряд работ выполнено с использованием линейных ритмов и использует текстурированные поверхности.

Легко раздвигающиеся, Ричард Лартер Тьфу и перстень с кремовой начинкой, Ричард Лартер

Слева "Легко раздвигающиеся", 1970. Справа "Тьфу и перстень с кремовой начинкой", 1971.

В 1950-х важным аспектом творчества Лартера была музыка. Он часто слушает музыку и рисует ее. В это время на картинах художника появляются звезды поп и рок музыки: Элвис Пресли, Мик Джаггер.

В 60-70 политические волнения охватили весь земной шар. Общественность постепенно просыпается и ставит под сомнение текущий миропорядок. Мир яростно обсуждает войну во Вьетнаме, сидячие забастовки, убийство Мартина Лютера Кинга, "Пражскую Весну" и Парижское восстание в мае 1968 года. В это время Лартер немного изменяет подход к визуальным моделям своего творчества; он создает, так называемые, ярко окрашенные репортажные коллажи, как бы подчеркивая абсурдность войны. Используя обнаженное женское тело за основу композиции картин, начиняя коллажи идеями зверств, Лартер подчеркивает лицемерие общества, которое готово терпеть графические изображения насилия, но проповедуют при этом отвращение к изображениям человеческого тела.

Сара номер восемь, Ричард Лартер Стрипперама номер три, Ричард Лартер

Слева "Сара номер восемь", 1999. Справа "Стрипперама номер три", 1964

Поиск цвета был для Ричарда Лартера если не доминирующим, то занимавшим почти все свободное время. Художник активно пользуется светящимися красками, изучая одновременно теорию цвета, физику, математику. Он экспериментирует с самым необычным инструментом, который покупал обычно не в магазинах для художников, а в хозяйственных лавках: валики, кромкообрезные приспособления, различные триммеры и ползунки.

В 1980-90 годах Лартер занялся исследованием яркости цвета с точки зрения природных явлений и в живописном смысле. Появляется целый цикл работ, вдохновленных окружающей средой и в первую очередь природой. Но из всех природных явлений радуга для Лартера кажется наиболее значительной; радуга явилась олицетворением света и ритма, пульсирующего в сердце пейзажа. Лартер напоминает, что природа не статична, а находится в непрерывном движении. Отсюда картины являются эмоциональной реакцией на окружающую среду.

Боковое давление номер 1 и 2, Ричард Лартер

Боковое давление номер 1 и 2, 1989

Тэг: Станковая живопись
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...