В парикмахерской, Ричард Лартер
В парикмахерской, Ричард Лартер, 1969
Автор: Ричард Лартер
Регион: Австралия и Океания
Период: 20-й век
Датировка: 1969
Синтетическая полимерная краска по композитной панели, 133.0 x 122.0 см. Коллекция Хелен Игер и Кристофера Ходжеса.
Коллекция: Поп-арт
Ричард Лартер (1929-1996) - современный австралийский художник.
Картина хоть и написана красками вручную, но вместе с тем больше напоминает журнальную графику, а еще больше на современную обработку в Фотошоп. Однако не стоит забывать, что написана она в 1969 году. Так что же делает ее настолько привлекательной?
Парикмахерская написана с использованием переноса на картинную плоскость фотографического изображения и эксплуатирует идеи и методы поп-арта. Ряд женщин сидят под фенами в салоне красоты, их руки неплотно сжаты, последняя женщина как бы растворяется в черно-белых пятнах фигур. Череда локально окрашенных черно-белых пространств становится движущей средой визуальной мощи картины; это сдвиг от чистой фигуративности к абстракции, характерной для многих работ Ричарда Лартера.
В ранние годы творческой карьеры Ричард Лартер интересовался французским импрессионизмом и постимпрессионизмом, главным образом, произведениями Сера и Синьяка. Произведения Синьяка интересны тем, что в них воплощена идея цветоколористики, основанная на визуальном взаимодействии системы рядом стоящих точек краски комплиментарных цветов. Такой системой "цветовых заплаток" Синьяк пытался добиться большей яркости и эмоциональности. Эти же идеи пуантилизма Лартер использовал во многих ранних произведениях.
Парикмахерская также написана в духе пуантилизма - нежные волны точек добавляют некоторую долю жизненной силы и динамики в областях плоского цвета с левой стороны картины. Яркие цветовые полосы вверху картинной плоскости добавляют ощущение спонтанности, но относятся, скорее, к постотделке полотна, характерной для поп-культуры.
Основная идея произведения: женщины красивые и гламурные, но самые обыкновенные.