Настоящие психоделические рисунки

Автор: 26 мая 2010 в 10:43 в рубрике

Если, увидев данные картинки, вы подумаете, что это не настоящие психоделические рисунки, рекомендую рассмотреть их подольше, более внимательно. Возможно, столь мрачная художественная графика способна вызвать гнетущее ощущение, но на то рисунки и рассчитаны. Каждый рисунок отражает определенное состояние сознания их "безумного" автора, а именно…

Чердачное окно

Лестница в небо

Вентиляция

Спуск в подвал

Больничные стены

Злой

Термин "психоделия" буквально переводится с греческого как "чистая душа". Википедия говорит: психоделия в общем случае обозначает круг явлений, связанных с "изменением" и "расширением" сознания, исследованиями устойчивости психики. Неофициальная "наука" определяет психоделию как модное словечко, культурный феномен, непризнанное духовное учение, прорыв в психологии и бегство от реальности. Вот только эти психоделические рисунки не подходят ни под одно определение, не похожи на произведения именитых художников, попадающиеся в результатах поиска. Их картины очень редко отвечают параметрам психоделической тематики и основываются более на мистике (чаще индейской пейотной), а не на реальности. Их общее название - кислотная культура, но не более. Если вы и их именуете психоделическими, тогда портрет Мао или Мэрилин Монро Энди Уорхола - это тоже психоделические рисунки, а вовсе не американский китч (поп-арт).

Я прекрасно знаю нескольких художников, которые стараются вызывать определенные состояния сознания у зрителя, создавая мозаичные полотна наподобие мандал. Но эти знакомые художники стесняются выставлять напоказ самих себя, свои реальные мысли, ощущения, свое состояние сознания.

А между тем в истории живописи были личности, которые никого не стеснялись. Например, Врубель гениально передавал в полотнах эмоциональное начало (смотрите "Женская голова" - этюд для богоматери с младенцем, "Пророк"). А еще посмотрите гравюры Эдварда Мунка, хотя Мунк скорее декадент, чем безумец.

Психоделические рисунки извлечены из глубин подсознания простыми материальными инструментами: перо и черная тушь. По технике исполнения - черно-белая (монохромная) штриховая графика по бумаге. Относительно тональных и иных огрехов просьба не волноваться, ибо художник я профессиональный и могу (намеренно) себе позволить любые огрехи. Что хочу - то и творю! Но не уподобляйтесь мне.

Если взять сочный помидор и запустить его в стену, - нет! почему я это должен делать, пусть его запустит и обрызгает свое белое платьице красавица двадцати двух годов. Художнику тоже не помешает так радостью жизни обрызгаться, чтобы красиво нарисовать. Скорее всего, тот, кто жизнь описал в самых мрачных красках, таил в душе такой великий праздник, в сравнении с которым наше обыденное существование и дама с помидором - мышиная возня. Отсюда школа художника - тяжелая культура праздника всего мира.

Кстати, хороший вопрос к художнику: видел ли он красоту?

Тэг:
Комментарии (2)
Андрей 26 июля 2013 в 09:13
Нравится. Необычно.
Helena 27 декабря 2015 в 02:33
Близкое мне исполнение, замысел и литературно-художественные школы. спасибо.
Написать комментарий...