Стрипперама номер три, Ричард Лартер

, 01 апреля 2014 в 10:57
Стрипперама номер три, Ричард Лартер, 1964

Стрипперама номер три, Ричард Лартер, 1964

Автор: Ричард Лартер

Регион: Австралия и Океания

Период: 20-й век

Датировка: 1964

Алкидные краски по композитной панели, 91.5 x 122.0 см. Коллекция Лаверти, Сидней.

Коллекция: Поп-арт

В 1980-х Ричард Лартер (современный австралийский художник, 1929-1996) сосредоточенно работает над разработкой собственной концепции нефигуративной живописи. Его концепция основывается в первую очередь на математике, геометрии и физике пространства. Полигоном для исследований в данной области стали окрестности дома Лартера в Ясс, Новый Южный Уэльс.

Интерес к абстракции и ярким светлым цветам красок прослеживается еще с самых ранних картин Ричарда Лартера, созданных под впечатлением произведений Пьера Боннара и Анри Матисса, Жоржа Сера. Дальнейшее развитие цвета в картинах Ричарда Лартера происходит с появлением науки о цвете, цветоведения, разработанной художником Баухауза Иоханнесом Иттеном.

Цветовой изобретательности Лартера нужно отдать должное. Волнообразное ритмичное движение цветовой радуги на картине "Боковое давление номер 1 и 2" создано с использованием валиков. Лартер воспроизводит эффект скольжения на мозаичном фоне. Участки белого внутри радужных полос - непрерывно и неуловимо меняющиеся световые эффекты в природе. Использование малярных валиков демонстрирует экспериментальный подход к живописи и находчивость художника.

Упоминания в статьях