Пали-тибетские скульптуры
По некоторым мнениям непальское и тибетское искусство 13 и 14 веков было под значительным влиянием индийского Пала. Однако, если ближе посмотреть на все эти пала-неварское и пала-тибетское или непало-тибетское художественные традиции, естественно, можно определить конкретные стилистические группы за рамками пала-шаблона, который в значительной степени характеризует подавляющее большинство "гималайских" произведений искусства этого периода.
В изображении Зеленой тары на фотографии 6 мы видим более ранние отличительные стилистические черты элементов пала. Индийских картин, сопоставимых по стилистике 13 века не существует, поэтому мы не сможем найти модели, которая могла служить источником вдохновения.
Некоторые другие неварские произведения имеют индивидуальный стиль, как например три изображения Татхагат в Бостонском, Лос_Анджелесском и Филадельфийском музеях. Индивидуальные черты стиля мы видим в статуе Авалокитешвары Падмапани фотографии 7. Эти картины имеют телесные параллели среди изображений 16-ти больших мандал и избражений в некоторых храмах.
1. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
2. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
3. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
4. Боддхисаттва Манчжушри
5. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
6. Зеленая Тара
7. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
8. Боддхисаттва Падмапани
9. Статуетка Авалокитешвары Падмапани
10. Боддхисаттва Выджрапани
11. Боддхисаттва Выджрапани
12. Боддхисаттва Майтрейя