Масляные краски художественные

Автор: 26 июля 2016 в 07:17 в рубрике

Масляная краска - это самое гениальное изобретение из всех художественных лакокрасочных материалов, когда-либо существовавших. Это истина в последней инстанции, и даже не пытайтесь ее оспорить. С масляной краской не сравнится никакая другая краска ни по качеству, ни по каким-либо иным параметрам.

Теоретически достойной заменой маслу стал акрил - наипопулярнейший у буржуйских художников красочный материал. Причем буржуйское художество буквально страдает акрилом, как в традиционной станковой живописи, так и в росписи. Мы же скажем по данному поводу, что акрил является не заменой масляных красок, а подменой оных.

Некоторые традиционные центры народных промыслов принципиально работают только с масляными красками. Пример - федоскинская миниатюра. В основе федоскинской технологии лежит многослойная живопись маслом, только шкатулки изготавливаются не из дерева, а папье-маше. На иллюстрации пример современной лаковой миниатюры Федоскино.

Лаковая миниатюра маслом

Второй пример - жостовские художники, пишущие удивительные цветочные композиции на жестяных подносах масляными красками, мягкими беличьими кисточками.

Если хотите понять, что такое живопись...

пишите маслом. Однако с первого раза у вас ничего не получится, разве что имитация покраски забора, наглухо закрашивая поверхность. Не получится потому, что нужно специально учиться писать маслом, причем под руководством наставника. Абсолютно необходимо, чтобы наставник показал основные приемы работы с художественной масляной краской, и если кто-то думает, что обойдется без наставника, то жестоко ошибается. Я так говорю, потому что сам когда-то была учеником, и хорошо помню, как впервые выдавила на палитру масляную краску из тюбика и начала не писать ею по холсту, а раскрашивать поверхность холста.

Не ищите рецептов смешения красок. Таких рецептов не существует. Поиск и нахождение цвета в масляной живописи - дело опыта и интуиции. Пока вы будете дотошно выспрашивать, какие краски нужно месить вместе, чтобы получился тот или иной цвет вместо того, чтобы самому проверить это экспериментально, вы ничему не научитесь.

Масляные краски для росписи

Для лаковой миниатюры художественные масляные краски подходят более всего. Везде, где требуется тонкость в росписи, масляная краска незаменима. Лучшим красочным материалом для росписи в технике одного мазка также является масло, потому что позволяет делать плавные переходы цвета, что с другими красками недостижимо.

Чтобы применять масляную краску в росписи, нужно учиться ее смешивать как на палитре, так и прямо на картинной плоскости.

Недостатки масляных красок

Несовместимы ни с одним другим видом красок.

Достаточно долго сохнет при естественных условиях.

Вследствие того, что различные масляные краски имеют разные физические и химические особенности, а также разное качество, живописная поверхность может получиться неоднородной. Один мазок может отблескивать, а рядом лежащий - матовый. Обычно данная проблема решается покрытием холста тончайшим слоем разбавленного лака. Лаковая миниатюра и так по готовности покрывается лаком, потому неоднородность красочного слоя в росписи недостатком не является.

Проблема выбора

Еще, примерно, 20 лет назад художественные масляные краски производили из природных материалов. Широко использовались кадмии, кобальты, хром и прочее. Однако, в связи с якобы безопасностью от отравлений, натуральные пигменты стали заменяться синтетическими аналогами. По нашему мнению, единственной потенциально опасной краской была киноварь, потому что при ее производстве выделялось огромное количество ртути, и даже после многоступенчатой обработки какой-то процент ртути в киновари сохранялся. О вреде киновари известно давно; ее производство запрещено уже лет 50 как. Но чем помешали остальные минеральные пигменты? Может дело не в опасности кобальтов и кадмиев, а в возможности получения сверхприбылей от более дешевых синтетических пигментов, продаваемых по той же цене, что и натуральные?

Накануне, прежде чем закончит статью о масляных красках, мы прошлись по магазинам для художников с целью посмотреть, какую номенклатуру предлагает современная промышленность. Мы не увидели привычных некогда названий, подобных "кобальт синий светлый", "кадмий лимонный" и т.д. Вместо них на тюбиках написано просто: "синяя светлая" или "лимонная". Не претерпели изменений, кажется, только "земляные" краски, такие как различного вида охры. Хотя, могу ошибаться.

Честно говоря, я не знаю, чем отличаются новейшие масляные краски от традиционных, привычных мне, поскольку в своем творчестве я пока еще пользуюсь старыми сухими пигментами, затирая их на масле непосредственно перед использованием.

Масляная краска в моей работе

Сейчас масляными красками пользуюсь редко и исключительно для специфических задач, когда любой другой красочный материал неприменим. Последней работой была роспись швейной машинки Зингер под Жостово.

Швейная машинка Зингер с росписью

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...