Наука и технологии творчества

Оценка цвета в теории для фотографа и полиграфиста

Живописное полотно обычно "продукт" единичный, уникальный и эксклюзивный. В отличие от фотографии, живопись не предназначается для репродуцирования, печати, и допускает бесконечное количество редакций непосредственно на себе самой. В случае же фотографии единственным способом произвести оценку ее качества является печать. Хотя бы в виде упражнения по определению правильности выбранного пути.

Практические мастер-классы: теория

Статья повествует о том, что такое мастер-класс и раскрывает вкратце его значение в обучении основам мастерства поколение начинающих художников. В качестве научной теории приведем наглядный пример, иллюстрирующий, какими соображениями, мастер по росписи заполняет простейшей орнаментацией свободное пространство на сарафане матрешки.

Снова о цвете: спектр и цветовой круг

Цвет - одно из основных свойств физических тел. Различные тела по-разному излучают или отражают свет. Пд воздействием на глаз световых потоков, различных по спектральному составу (или интенсивности), мы ощущаем различные цвета.

Типографский растр: виды и типы растров

В данном справочном материале речь пойдет о типах и видах растра. Растр (от латинского rastrum грабли) - применяемый при некоторых фотомеханических способах репродуцирования - оптический прибор с нанесенными на него линиями, точками или штрихами.

Цвет, оттенок цвета, цветовой тон и их применение

"Цвет, продукт света, является основным средством выражения художника, его языком." Слова художника-абстракциониста Роберта Делоуней полностью отражают понятие цвета как основного элемента изобразительного искусства.

матрешки

Самореклама

    Как правильно делается вышивка бисером.

    Сразу скажу, что вышивание бисером не мое. Я этим не занимаюсь. Просто пару раз в месяц выполняю на заказ схемы для вышивания бисером, короче говоря, их проектирую. В основном это очень сложные схемы, например как на иллюстрации. Это реальная фотография реальной, уже отшитой из бисера картины К. Е. Маковского "За чаем".

    Цветовые характеристики живописи: точный цвет в зависимости от материала

    Оценка цветовых характеристик возможна лишь путем точных измерений спектрофотометрами. Зрение обычного наблюдателя не замечает принципиальной разницы между двумя идентичными сюжетами, написанными один на листе ватмана, а другой - на дорогой акварельной бумаге. Проведенные эксперименты убедительно доказывают, что большинство зрителей не способно угадать, какая использована бумага, но также 50% испытуемых считало, что живопись на ватмане лучше.

    Техники и материалы для русской иконы

    С принятием христианства в 988 году Древняя Русь впитала не только богословскую концепцию иконы, но и технологии ее воплощения в красках. Картины писались темперными красками на яичном желтке - по одному из наиболее древних методов живописи.

    Понятие о свете для визуального искусства

    Поскольку наш сайт и авторский блог художников тематически связан с визуальным искусством, а визуальное искусство невозможно без света, то мы решили написать вводную статью, о том, что означает понятие "свет". Теоретический материал, изложенный в статье, поможет немного разобраться в некоторых вопросах, вспомнить школьные уроки физики и, возможно, узнать нечто новое.

    Художественная роспись: концепция и специальные методики

    Художественная роспись - тема, весьма сложная для краткого рассмотрения специальных художественные методик, в ней применяемых, а также различных концепций художественной росписи. В материале статьи мы проведем стилистическое сравнение росписи некоторых народных промыслов на примере холуйской, палехской и мстерской лаковой миниатюры.