Практические мастер-классы: теория

Автор: 23 ноября 2013 в 13:59 в рубрике

Для обретения надлежащего уровня мастерства необходимо пытаться повторять опыт мастеров, описываемый ими в их бесплатных мастер-классах. Указание начинающему конкретных путей "работы над собой" - фундаментальная роль, которую играют мастер-классы. Первостепенно же хочется заметить, что ни один практический урок творчества сам по себе не формирует необходимого навыка работы с кистью и цветом, следовательно, не только не исключает, но требует осмысления и критического подхода, а не простого повторения некоторой последовательности технологических шагов. Практические уроки лишь сообщают их читателю ряд конкретных примеров для достижения конкретного результата.

Некоторые разновидности художественных изделий трудно и даже невозможно приспособить для написания по ним качественной статьи с подробным описанием процесса творчества. Например, нельзя облечь в машинописные фразы, руководствуясь какими соображениями, мастер по росписи заполняет простейшей орнаментацией свободное пространство на сарафане матрешки. Потому мастера ограничиваются преимущественно обобщенными рекомендациями, сопровождая их большим количеством иллюстративного материала.

Теория мастер-класса

В качестве научной теории приведем наглядный пример, иллюстрирующий, какими соображениями, мастер по росписи заполняет простейшей орнаментацией свободное пространство на сарафане матрешки. Мы специально начертили сетку линий, соединяющих концами каждый элемент орнаментации. Видите, сетка образуется треугольниками, то есть схема заполнения - триангуляция, явление которой мы описываем в статье "Китайский орнамент". Знатоки программ трехмерной графики узрят в триангуляции полигональное моделирование формы.

Нередко возникает вопрос: следует ли писать отдельные статьи по росписи матрешек на разные случаи жизни, используя разные техники декорирования? Трудно ответить однозначно, однако, как показывает практика, особой необходимости в этом нет. Принцип росписи и материалы мало отличаются друг от друга. Главное отличие состоит в цели и задачах конкретной работы, а с ней и мастер-класса.

Нам приходится наблюдать, как в социальных сетях некоторые "рукодельницы", читай "рукоблудницы", коллекционируют в своих "цитатниках" десятки уроков, взятых без спроса с уважаемых сайтов, и, видимо, считают, что уроки помогут создавать качественные изделия с высокохудожественной росписью. Присмотревшись внимательно, мы заметим, что эти десятки статей практически одинаковые. В любом случае лучше попробовать расписать матрешку по единственному уроку и понять принцип ее росписи, чем коллекционировать ворованные мастер-классы вместе с фотографиями, зарабатывая себе рейтинг на перепостах.

Начинающим также настоятельно не рекомендуется сразу браться за повторение сложных уроков. Мы понимаем, что частенько желание достичь быстрого результата перекрывает здравый смысл, но вместе с тем коряво расписанные изделия никому не нужны. Посему, прежде чем браться за сложную роспись, начните тренироваться выписывать тонкие, длинные и извилисто-изящные линии кисточкой на бумаге. Ведь деньги, потраченные на заготовки и краски, никогда не бывают лишними.

Тэг: Теория искусства (философия)
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...