Уход за произведениями искусства живописи

Автор: 25 мая 2014 в 11:11 в рубрике

Вы являетесь счастливым обладателем произведения живописного искусства? Тогда вашему вниманию предлагаются некоторые рекомендации по уходу за картинами на дому. Эти рекомендации используют реставраторы в художественных галереях, однако не все они применимы дома, поэтому, если станете рекомендациям следовать досконально, то это - на ваш страх и риск.

Что важно знать

Прежде всего, необходимо определить, по какой технологии создана живопись, потому что условия хранения могут различаться два масляной живописи и акварели. Картина может быть написана на холсте, картоне, ДВП, оргалите, металле, стекле, дереве и даже на гофрированном железе. Краска может быть использована масляная, акриловая, эмалевая, акварельная, темперная. Кроме того, краски могут быть на основе из мела, яичного желтка, клея, песка, сухих пигментов.

Для каждого красочного материала и для каждой основы картины условия ее содержания могут различаться.

Как сохранить свежесть красок на картине?

Повесьте картину на противоположной от окна стене. Содержите картину в раме, если это возможно, потому что рама облегчит уход за картиной и сделает ее более прочной.

Как правило, картины должны быть защищены от солнечного света, источников тепла и холода, от яркого освещения, от воды, вибраций и пыли.

Следующие правила должны соблюдаться:

  • 1) подальше от прямых солнечных лучей;
  • 2) подальше от водопроводных труб и батарей отопления;
  • 3) примерно постоянная влажность воздуха;
  • 4) в помещении не курить.

Если картине предстоит просто храниться, а не висеть на стене, но можно поступить так, как делают профессиональные реставраторы. С лицевой стороны картины они помещают лист оргстекла, а заднюю сторону закрывают щитом, например из оргалита. Такая "консервация" защитит произведение искусства от механических повреждений и ограничит доступ к нему насекомых.

Не пытайтесь очистить слой краски самостоятельно без руководства профессионального реставратора.

Хранение живописных полотен, не натянутых на подрамник

Полотно картины становится хрупким и ломким, быстро портится под воздействием света, температуры, влажности и насекомых. Эти факторы приводят к выгоранию красок, ухудшению сцепления волокон и росту плесени.

Лучшими условиями для хранения живописных полотен считаются поддержание постоянной температуры в пределах 18-22 градусов и постоянной влажности в пределах 50-55%. Но помните, что поддержание постоянства температуры и влажности все же важнее, чем идеальные условия содержания. Не храните произведения искусства в помещениях с большими перепадами температуры. Влажность более 60% увеличивает риск появления плесени.

Если повело картину, написанную на доске

Самопроизвольное искривление доски - совершенно естественное и, пожалуй, неизбежное явление. Волокна дерева со временем претерпевают сложные изменения. Деформация и потеря жесткости являются видимыми и неприятными эффектами, но любые попытки предотвратить эти естественные движения не будут иметь каких-либо долгосрочных последствий. Принудительное выравнивание доски и чрезмерное использование приспособлений для удерживания доски прямой может привести к нарастанию внутреннего напряжения материала и к трещинам.

Что можно сделать, если на картине отслаивается краска?

Отслаивание краски обусловлено рядом факторов, включая характер использованных пигментов. Отслаивающаяся краска в большинстве случаев успешно восстанавливается умелым реставратором. Точный тип "лечения" зависит от индивидуальных особенностей живописи и не может быть определена без детального рассмотрения объекта в лабораторных условиях.

Почему зеленый луг на акварели моей бабушке стал коричневым?

В музеях и художественных галереях научно установили определенные стандарты для освещения живописных произведений искусства. Свет - это вид энергии, который может напрямую взаимодействовать с большинством материалов. В случае с живописью воздействие света может носить накопительный эффект с необратимыми последствиями.

В целях минимизации повреждения светом в музеях создается световая обстановка строго заданного уровня интенсивности - достаточно низкий, чтобы затормозить ухудшение, но все же достаточно яркий для просмотра. В домашних условиях создавать музейные условия освещения бессмысленно, но все же общую идею на заметку взять стоит. В любом случае следует поддерживать освещенность на низком уровне.

Зеленая трава, которую ваша бабушка увидела на поляне за околицей, стала скучной и коричневой? Такой тип повреждений происходит вследствие того, что один из компонентов краски выцвел больше, чем другой. Кроме того, вероятно, что краски изменили цвет под воздействием света. Акварель и вспомогательные материалы, такие как бумага, сильно реагируют на свет. Красный, желтый и некоторые синие оттенки наиболее подвержены риску. Желтая составляющая пигмента в бабушкиной акварели исчезла, оставив только коричневый, смешанный с какой-то еще краской, вероятно, синей.

Подлежит ли хранению живопись на бумаге?

Бумага легко рвется, мнется и прокалывается. Наибольший ущерб наносится произведениям искусства на бумаге при ненадлежащем хранении и неосторожном обращении.

  • 1. Никогда не укладывайте акварели и рисунки по ящикам и коробкам.
  • 2. Никогда не используйте липкую ленту за заклеивания дыр.
  • 3. Не используйте клеи на основе животных компонентов, а также резиновый, ПВА, "конторский". Эти клеи приводят к необратимым последствиям, бумага быстро деградирует.
  • 4. Простой ремонт повреждений производится при помощи таких клеев, как метил-целлюлоза, пшеничный или крахмальный клейстер.

Почему бумага коричневеет?

Одной из наиболее распространенной причиной изменения цвета бумаги являются химически нестабильные вещества в сочетании с воздействием света, тепла и влаги.

Пятна могут появиться в результате старения клеевой составляющей краски, проявиться как результат давления при неправильном хранении на красочную пленку, а также это могут быть проявления плесени. Бурого цвета пятно может развиваться как следствие окисления металлических примесей, а также в связи с жизнедеятельностью микроорганизмов внутри волокон бумаги. Такие повреждения обычно устраняются только специальной обработкой и последующей изоляцией от картины от окружающей среды.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...