О красках и красочных материалах синтетических и натуральных

Автор: 22 мая 2010 в 09:21 в рубрике

1

Методы живописи 20-го века по сравнению с 15-м веком, и даже с первым тысячелетием до нашей эры, радикально не изменились. Однако методы живописи значительно усовершенствовались и расширились рядом новых инструментальных и изобразительных средств, в основном за счет красочного материала.

Главное отличие красочных материалов друг от друга - компонентный состав. Если раньше для производства красок использовались натуральные пигменты и настоящее льняное масло, то теперь эти компоненты заменяются более дешевыми синтетическими компонентами и более дешевое техническое масло, но какое именно, сказать трудно.

Из личного опыта использования модернизированных синтетических красок можем сказать, что многие приобрели лучшую укрывистость. Но относительно светостойкости пока нельзя выразить что-либо определенное, ибо проверка этого немаловажного параметра требует значительного времени.

Основное преимущество синтетических художественных красок - их более низкая цена. Зачастую эти аналоги на 20-30% дешевле своих натуральных прототипов. Частично экономия осуществляется за счет отсутствия натурального льняного масла.

Заменять натуральные краски их синтетическими аналогами, конечно, имеет смысл, однако большинство художников, особенно старой закалки, предпочитают натуральные краски за натуральность цвета. Известно, что новые краски значительно отличаются по оттенку, например, цвет синтетического лимонного кадмия на настоящий момент от лимонного цвета далек.

2

Особенность росписи определяется в основном типом применяемых красок. В процессе росписи стремятся к высокому качеству изделия при минимально возможных затратах и простоте. Художникам, дизайнерам и росписистам каждый новый день приносит с собой новые задачи. При этом совершенно необходим рабочий инструмент для всех случаев применения. Профессиональный художник предъявляет высокие требования к инструментам, которыми он пользуется постоянно. В работе инструмент и художник должны быть единым целым, поэтому промышленность выпускает множество разнообразных товаров для художников, соответствующих особым требованиям профессиональной деятельности.

Использование для росписи или живописи красок другого типа, отличного от того, какими вы обычно пользуетесь, - один из наиболее распространенных способов модернизации работы. Мы бы посоветовали ответственно подходить к выбору изобразительных средств, потому что от этого, как минимум, зависит качество. Старайтесь приобретать самые лучшие материалы, если позволяет бюджет.

3

Яркость, контраст и цветовая насыщенность росписи вполне может регулироваться при помощи изобразительных средств. Яркость росписи в основном определяется глубиной теней. Цветовая насыщенность детерминируется только степенью "открытости" краски (от понятия "писать открытыми красками").

Так называемую "кислотную" цветность можно получить и при помощи обычных красок, не прибегая к сверхярким. Для обеспечения кислотного свечения цветового пятна близлежащие оттенки должны быть нейтральными, близкими к серому, а по тону близкими к имитации кислотной цветности. Но так можно получить лишь одно сверхяркое пятно. Сделать же всю живопись кислотной при использовании обычных красок трудно. Для этого нужно следить, чтобы цветоразностные градации изменялись строго пропорционально.

Под балансом белого понимают получение опорного белого цвета с заданными параметрами при нормальной яркости освещения.

Если ваша роспись содержит большое число однотипных элементов, которые должны быть выкрашены одной краской, настоятельно рекомендуем заранее намешать достаточное количество составной краски в отдельную емкость. Акварельной краски это тоже касается. Такой подход сэкономит вам кучу времени, даже если краску вы намешаете больше, чем нужно.

Не забудьте накрывать емкость с краской, даже если вы собираетесь на короткое время покинуть рабочее место. Масляная краска сохнет значительно дольше любых других красок, поэтому при длительном хранении масляной краски (художественной) вне тюбика достаточно добавить поверх нее немного скипидара или льняного масла. Темпера и гуашь сохнут быстро, поэтому их придется держать в воде. При этом если засохнет гуашь, ее можно водой размочить, но темпера размачиванию не поддается; темпера каменеет.

Тэг: Компьютерная графика
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...