От чего зависит рост мастерства художника

Автор: 09 мая 2010 в 08:09 в рубрике

Главный принцип эффективной работы - заниматься одним делом долго и непрерывно.

Никаких достоверных сведений о том, как растет мастерство художника и как вообще этот рост происходит, не существует и не может существовать. Любые сведения о мастерстве и об искусстве в целом условны. Аналогично, представление о том, как будет выглядеть изделие после росписи и лакировки всегда приблизительное, поскольку не существует точного способа прогнозирования результатов ручного труда, и подавляющее большинство мастеров по росписи вообще никогда не делают эскизов.

Любая тренировка заключается в многократном повторении одного и того же. Чем больше вы повторяете что-либо, тем лучше вы это что-либо делаете. Соответственно, чтобы научиться делать что-либо хорошо, надо просто много раз повторить это.

Организуйте свое рабочее пространство. Поместите рабочие материалы и инструменты в одно место. Эта простая практика облегчит процедуру создания изделия, потому что гораздо легче работать в оборудованном рабочем месте, чем бегать по мастерской, пытаясь найти любимую кисточку.

Когда начальное оборудование рабочего места произведено, необходимо разложить инструментарий по частоте его использования. Преимущество такого раскладывания состоит в том, что, как правило, наиболее часто используемый инструментарий занимает гораздо меньший объем.

При выборе материалов следует задаться следующими вопросами: как часто будут использованы, надежность, стоимость. Это поможет выбрать то, что действительно нужно, вместо того, чтобы покупать материалы на всякий случай.

Некачественные материалы или инструменты - наиболее неприятные моменты, с которыми приходится сталкиваться художникам по росписи. Износ кистей, старение деревянных заготовок и просто человеческие ошибки могут привести к невозможности выполнения росписи, особенно заказной.

Также, редко случается, но всегда возможен такой случай, когда, невзирая на все прилагаемые усилия, в процессе работы может произойти настолько серьезный сбой, что простая замена материалов не позволяет устранить возникшую проблему. В целом ряде таких случаев не существует другого выхода, кроме как начать работу заново и потратить уйму драгоценного времени.

Одна из причин того, что "технология искусства" не существует, является то, что есть такой закон человеческой психики как "надоело". То есть, если показывать человеку одну и ту же красивую картину (или похожие, красивые картины), эта картина для него красивой быть перестанет. Следовательно, для технологии искусства необходимо периодически производить принципиально новые объекты, которые не будут походить на предыдущие.

Так от чего зависит рост мастерства художника? От порядка!

И в заключение нашей короткой заметки на тему технологии искусства зададим риторический, но философский вопрос: может ли искусство быть заносчивым, высокопарным и пустозвонным, самодовольно претендующим на "вечные" и "окончательные истины в последней инстанции"?

Тэг: Изобразительное искусство
Комментарии (1)
gosha 10 апреля 2013 в 13:18
Прикольна
Написать комментарий...