Краски, не предназначенные для художественной росписи

Автор: 26 июля 2016 в 07:27 в рубрике

В заметке речь пойдет об "экзотических" красочных материалах, которые мало кто из художников додумается использовать для живописи и тем более для росписи по дереву. Хотя прецеденты были.

Для художественной росписи, как уже говорилось в статье о специальных художественных красках, можно использовать абсолютно любые краски, которые только существуют в природе. Однако следует понимать, что ограничения все же присутствуют.

ВАЖНО также понимать, что до того, как начать применять тот или иной красочный материал, его нужно опробовать. Никогда не начинайте работу с неизвестными красками, если не знаете, как они себя поведут и не станут ли они течь под лаком. Обязательно попробуйте пописать краской на какой-нибудь ненужной деревяшке, а потом покройте ее тем лаком, который предполагается использовать. Так вы убережете свою работу от критической ошибки.

Наш творческий коллектив экспериментировал с самыми разными красками, которые только попадались под руку. Выяснилось, что для росписи пригодны анилиновые красители, краски для батика, тушь, чернила (канцелярские для штемпелей) и даже чернила для принтера. Но вам мы рекомендуем от подобных экспериментов сразу отказаться, если только вам не все равно или вы гений.

Анилиновые красители на воде, краски для батика и чернила для штемпелей на волокнах древесины сильно текут. Очень сильно. Достаточно капли и эта капля почти моментально "всасывается" в волокна древесины и растекается вдоль них, подчиняясь всем биофизическим законам. На бумаге указанные красочные материалы ведут себя достойно, кроме красок для батика (сильно текут). Если писать по сырому, то эти краски в ряде случаев ведут себя лучше, чем акварель.

Однако именно краски для батика являются наиболее яркими из всех перечисленных, что неизменно дает замечательные результаты. Просто нужно приспособиться. А вот пример живописи (или графики) красками для батика:

Картина красками для батика

Мандала деревьев

Японская графика

Цапли у потока

Тушь...

туши рознь. С ней не угадаешь. Похоже, в зависимости от производителя и партии тушь может оказаться либо замечательной яркой краской, либо редкостной гадостью сероватого оттенка. Вот пару лет назад купили полный набор туши (красную, желтую, зеленую и синюю) так красная оказалась ближе к типографской мадженте, зеленая - изумрудно-сероватой, а синяя вообще не синяя, а скорее серо-голубая. И только желтая оказалось нормальной. В итоге синюю вообще пришлось выбросить, ибо имела цвет гадкий.

О художественных достоинствах туши разговор отдельный, но только в том случае, если посчастливилось приобрести нормальную тушь. Краски прекрасно смешиваются между собой, так что легко получается полная палитра цвета, что полностью развенчивает миф о том, что тушь пригодна лишь для плакатной графики. Тушью пару десятков лет назад я выполнял на заказ копии гравюр японских художников, и не только. Тушью же частично выполнена наша роспись на стене в квартире:

Фреска

Если есть желание применить тушь для росписи по дереву, то лучше не в чистом виде, а подмешивая по капле к густотертым краскам для яркости. С акварелью смешивается отлично, расширяя палитру оттенков.

Чернила для принтеров...

можно представить как концентрат цвета. Они настолько концентрированные, что применить их в чистом виде крайне затруднительно. Их в любом случает лучше замешивать на густотертых красках, например на белилах, или добавлять для яркости к другим краскам.

Чернил для принтеров по умолчанию всего три (черные не считаются): маджента, близкая по цвету к краплаку, голубая и желтая. Есть также пяти (или более) красочные принтеры, и для них существуют промежуточные между перечисленными краски. Но даже трех красок вполне достаточно, ведь при смешивании они дают полную палитру цвета и остаются самыми яркими из всех.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...