Кисти для росписи водными красками

Автор: 08 апреля 2016 в 07:05 в рубрике

Устройство кисти

Возможно, вы никогда об этом не задумывались, но... кисть состоит из трех частей:

Устройство кисти

Черенок - обычно отрезок лакированного дерева. У кистей для акварели черенок значительно короче, чем для масляной живописи и имеет характерное утолщение ближе к манжете.

Манжета - жестяной рукав, удерживающий пучок волокон и придающий кисти форму.

Хохолок - пучок волокон животного или синтетического происхождения, связанных и склеенных у основания.

Немного физики

Пучок волокон хохолка акварельной кисти удерживает каплю краски за счет капиллярного явления в малых промежутках между волосками. Краска высвобождается при контакте жидкости с сухой основой и при механическом изгибе хохолка. Поскольку разбавленная водой акварельная краска имеет крайне низкую вязкость (почти чистая вода), то для акварельной живописи и росписи предпочтительны кисти с мягким, но плотным хохолком. Чем тоньше волокна, тем лучше. Обычно перечисленным условиям удовлетворяют кисти на основе натуральных волос: соболь, белка, колонок.

Разновидности (справедливо только для акварели)

Наибольшей популярностью среди художников в целом (по статистике) пользуется, конечно же, колонок. Высочайшего качества колонок имеет характерный красновато-коричневый цвет, более темный у основания, и сужающийся пучок волокон, заостренный на кончике.

Разновидности кистей

Вторая по популярности - белка - довольно тонкие, прямые и обычно темные пучки волокон. Отличается наибольшей производительностью, потому что более тонкие волосы удерживают больше воды.

Высококачественные собольи кисточки отличаются тем, что выпускают краску пропорционально приложенному давлению. Хохолок при соприкосновении с поверхностью изгибается и быстро восстанавливает первоначальную форму, когда кисть от поверхности отрываешь.

Кисти всех остальных разновидностей гораздо грубее, волокна хохолка значительно толще, но это не значит, что они непригодны для акварельной живописи и росписи. Какой бы кистью вы не писали, к ней придется приспосабливаться, привыкать. Разные кисти подходят для разного рода работ. Но лучше всего для росписи водными красками подходят белка и колонок по причине того, что имеют наиболее тонкие волоски, удерживающие больше жидкости и, следовательно, позволяющие делать более длинные мазки.

Синтетические кисточки

Современная химия разработала множество вариантов синтетических волокон, успешно соперничающих на поле битвы масляной живописи. Однако сымитировать поведение натуральных волос в случае с акварелью пока не получается.

Характерная особенность синтетической кисти - стекание воды к кончику, в результате чего получается слишком большая капля краски на кончике кисти. В начале мазка может получиться клякса, потому что синтетическая кисть хуже удерживает жидкость.

При покупке кистей...

...для акварели непосредственно оценить качество кисти никак нельзя. Кистям изначально придается косметический вид - хохолки покрывают крахмалом или камедью. Чтобы оценить качество кисти, ее сначала придется размочить, несколько раз вымыть, и пробовать писать, пока клей, поддерживающий товарный вид, полностью не смоется.

При покупке удается оценить лишь общее состояние хохолка. Просто попробуйте, не начал ли он линять еще до начала работы, то есть, не лезет ли волос.

На настоящий момент на рынке присутствует приличная номенклатура кистей, но не существует их общей классификации.

Мой набор рабочих кистей

Набор кистей для росписи

Чтобы не грузить все в одну кучу и не перенасыщать статью информацией, фотографии моего личного набора кистей с описанием каждой вынесены в отдельный материал.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...