Дэвид Октавиус Хилл

Автор: 12 октября 2012 в 14:47 в рубрике

Дэвид Октавиус Хилл (1802-1870) считается первым шотландским фотографом. Он родился в городе Перт в семье книготорговца и издателя. Учился на художника здесь же в Пертской академии. С 1818 года в Эдинбурге работал клерком в издательстве Блеквудс. С 1830 года стал специализироваться на книжной иллюстрации, развивая свое мастерство художника. Он очень быстро стал опытным портретистом и пейзажистом, а в возрасте 19 лет опубликовал серию литографий и стал известен как мастер романтического пейзажа. Но наиболее заметной и известной работой в области книжной иллюстрации была серия изображений по произведениям Вольтера, Скотта и Бернса.

Дэвид Октавиус Хилл был одним из основателей Королевской Шотландской академии и с 1836 года работал в ней секретарем в течение 40 лет. В 1850 году принимал участие в создании Национальной галереи Шотландии.

К фотографии Хилл относился скептически, а интерес к ней ощутил лишь ближе к сорока годам своей жизни. Примерно в это время судьба вела художника с неким Робертом Адамсоном, в партнерстве с которым было создано за довольно короткий срок в несколько лет более 3000 фотографических изображений, в том числе многочисленные виды Эдинбурга и маленьких рыбацких деревушек.

Дэвид Октавиус Хилл. Северная улица в Ст. Эндрюс в рыбацком поселке.Северная улица в Ст. Эндрюс в рыбацком поселке.

Адамсон был инженером по образованию и по совместительству химиком. Благодаря экспериментам по химии, он развил и значительно улучшил технологию калотипии, изобретенную и запатентованную Уильямом Генри Фоксом Талботом. В возрасте 21 года Адамсон открыл свой фотографический магазин и по существу стал первым профессиональным калотипистом в Эдинбурге.

В то время искусство фотографии находилось еще в зачаточном состоянии, но Хилл и Адамсон уже создали одни из лучших фотографических портретов 19 века. Во многих случаях эти фотографии были замечательными примерами создания и использования света и тени, которые превратили снимки в подобие фотографической картины, в достойные произведения искусства. Это было удивительным достижением, учитывая, что в новой среде Хилл был одним из первопроходцев.

Дэвид Октавиус Хилл. Развалины храма в Ст. Эндрюс.Вид на развалины храма и кладбище в Ст. Эндрюс.

Адамсон был виртуозным фотографом, но ничего не смыслил в постановочной фотографии, ее композиции и уж тем более имел косвенное понятие о светотени и как она работает для того, чтобы искусство становилось искусством. Хилл, хоть и под руководством Адамсона плотно изучал искусство фотографии, больше отвечал за постановку освещения и композицию. Он был мастером света и тени, и кроме того почти для каждой фотографической картины делал эскизы от руки.

Адамсон несомненно был намного более опытным в искусстве фотографии, так что после его смерти в 1848 году (в возрасте 27 лет) Хилл не смог полноценно продолжать свое дело, потому что изображения не получались того качества, которое было достижимо при участии Адамсона. Тогда Хилл снова вернулся к живописи и книжной иллюстрации, работая в основном в области пейзажа маслом и акварелью.

Дэвид Октавиус Хилл. Монумент Шотландии.Монумент Шотландии

Снимки производились на обычные листки бумаги, но обработанные светочувствительным раствором. Время экспозиции при солнечном свете могло достигать нескольких минут. Камеры для подобных снимков были очень громоздкие. Каждый негатив, созданный по такой технологии, имел свой уникальный характер (два снимка одного и того-же сюжета могли сильно отличаться), был от фиолетового до красновато-коричневого тона, подчеркивал и выявлял множество деталей. Благодаря разработкам Адамсона, фотоработы часто сравнивали с гравюрами Рембрандта, а это в свою очередь привело к тому, что Хилл и Адамсон вплотную занялись портретной фотографией.

Созданные Хиллом и Адамсоном за время партнерства архитектурные и городские виды представляются очень важными, поскольку на них документирован образ жизни самых обычных людей начала и середины 19 века. Самыми известными из них является обширная серия посвящена сюжетам из жизни рыбаков.

Дэвид Октавиус Хилл. Лейтские доки.Лейтские доки

Ранние историки часто приписывали Хиллу единоличное авторство на все фотоработы. Чуть позже к этому стали пренебрежительно добавлять "с Адамсона". Сегодня же признано, что именно партнерство двух замечательных людей имеет решающее значение. Адамсон был технарь. Он просто был технически опытным, но ему не хватало таланта и спонтанности. Он ничего не понимал в светотени и композиции, но встреча с Хиллом изменила все.

Дэвид Октавиус Хилл. Портрет Шарлотты Локхарт.Портрет Шарлотты Локхарт

Дэвид Октавиус Хилл. Портрет Элейн Бёрд.Портрет Элейн Бёрд

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...