Тханка Зеленой Тары

Автор: 26 января 2016 в 07:20 в рубрике

Зеленая Тара (наряду с Белой Тарой, которая у нас пока не представлена) - самое популярное изображение в буддизме среди всех известных ее форм, коих всего 21. Считается, что первый художник, который изобразил Зеленую Тару, спроецировал на поверхность тханки чистый образ юной девственницы. Так традиционно Зеленая Тара визуализируется как молодая девушка с озорным характером, однако, как божество Зеленая Тара - Будда просвещенной деятельности.

Буддийская тханка Зеленой Тары

Почему Тара именно зеленая?

Буддийская традиция придает огромное значение символике цвета. Он предназначен не только для раскрытия природы божества олицетворенного, но также указывает на конкретные функции, которые исполняются данным божеством. Цвет, цветовые сочетания, цветовой колорит, в буддийской живописи используются в связи с определенными мистическими схемами, основанными, однако, на психологических особенностях человека. Иными словами, живописная гамма буддийских икон жестко привязывается к человеческой психологии. Отсюда и образ Тары визуализируется в нескольких основных цветах.

"Некоторые имеют видение [Тары] красной, как Солнце с лучами блестящими более чем лак и киноварь. Другие видят тебя голубой, как сапфир. Иные видят тебя в цвете взбитого молока из Млечного Океана, но также в золоте. Ваш Вишварупа - это кристалл, который меняет цвет при изменении вещей вокруг него".

Отрывок из Арья-Тара-Срагхара-Шастра.

Вишварупа, буквально, обладающий (принимающий) всеми формами.

Зеленая Тара - наиболее динамичное проявление, а ее цвет символизирует юношескую бодрость и активность. Поскольку Зеленая Тара есть божество действия, она наиболее часто изображается не в позе медитации, а как бы приподнимающейся. Легкость в образе объединяется с движением правой ноги, будто богиня приподнимается на пьедестале из лотоса, чем символизирует действие. Одновременно левая нога остается в позе медитации. Сочетание этих двух символов обозначает интеграцию мудрости и искусства, согласно буддийской традиции.

Левая рука божества в положении прибежища (буддийский термин) держит стебель лотоса, который как бы свободно трепещет над левым плечом Тары как символ чистоты и силы.

В изобразительном искусстве Тибета Зеленая Тара всегда представляется исключительно чудесным человеком во всем, от цвета кожи до великолепия украшений. У нее всегда длинные и стройные пропорции тела, а оттенок кожи обычно приглушенный и может быть оливковым или изумрудным. По технике живописи Тара сама по себе одна из наиболее изысканных форм.

В заключении: у нас здесь есть изумительная статья о подлинной технологии тибетской тханки. А еще я написала небольшой мастер-класс, повествующий о том, как данная тханка расписывалась.

Тэг: Изобразительное искусство
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...