Копия с тибетской тханки "Миларепа. Гневная форма."

Автор: 23 апреля 2011 в 03:42 в рубрике

Копия с тибетской тханки Гневного Миларепы

Гневная форма Миларепы - почти что точная копия со старой тибетской тханки, изображающая Миларепу в медитации на гневного Будду, как защитника учения. Предположительно древний оригинал тханки был создан по мотивам одного из стиха Миларепы о борьбе с демонами собственного Ума.

Миларепа - реальное историческое лицо. Он жил в Тибете (1052 - 1135), был учителем тибетского буддизма, основателем школы кагью, весьма знаменитым йогом. Миларепа был также поэтом, автором многих песен и баллад, которые и в наше время в Тибете популярны.

В Гималаях Миларепа провел в медитации очень много времени, поэтому на тханке за его списной символически изображена ледяная гора Кайлас, а под ней священное озеро Цо Капала, по преданию рожденное в уме Брахмы. На тханке мы видим воду, стекающую с Кайласа, белую, как молоко, текущее в белое озеро Цо Капала, где спрятан волшебный ключ от потайной двери Кайласа.

Сам Миларепа изображен сидящим в медитации на горе Нетен Йелакжунг, которую индуисты еще считают "Священным быком, преклоняющимся перед Шивой". Миларепа медитирует на "гневного Будду", как на защитника, читает гневные мантры, уничтожающие демонов, и слушиет эхо своих собственных слов, как отражение своего ума.

К сожалению, всего символизма тханки Миларепы не расскажешь ни в одной статье, ни даже в одной книге.

Настоящая тханка изготовлена в подарок. Написана на клееной доске с размерами приблизительно 15 на 20 сантиметров. Использовался левкасный грунт и клеевые темперные краски.

Копия с тибетской тханки Гневного Миларепы

До того, как наложить левкасный грунт прямо на доске была написана мантра Миларепы. Она же повторяется и на верхнем и нижнем торцах тханки и написана золотом. На других двух торцах тханки Миларепы сделано что-то типа орнамента из традиционных буддийских символов: колесо дхармы и ваджра. Орнамент также написан золотом.

Тэг: Икона
Комментарии (2)
федор 26 декабря 2012 в 13:29
"слушает эхо своих собственных слов, как отражение своего ума" - видимо этот комментарий относительно приложенной к уху руке)) Иногда по поводу этого говорят, что Миларепа слушает страдания существ. На самом деле этот жест из - нажание т.СаСА в практике Лонгдэ (Дзогчен). перед мочкой уха находятся 3 точки акупунктуры: выше козелка -ЭрМэнь, напротив козелка уха - ТинГун, ниже -ТинХуй. Нажатием какой либо из них можно активировать ПутьОгня, ПутьВоды или Путь Ветра. Т.о. это подготовка перед началом пранаямы
Наталья 26 декабря 2012 в 13:48
Понятно, вы акупунктурщик. Спасибо за дополнение, но "комментарий относительно приложенной к уху руке" не совсем верно. Тханка, как вобщем-то все искусство того региона, имеет ровно три разных значения (внешний, внутренний, тайный), и все три верны. Потому жест одновременно и практика дзогчен, и "слушает эхо своих собственных слов, как отражение своего ума", как обозначено в одном из его собственных стихов. Никакого противоречия.
Написать комментарий...