Печатные краски и их применение

Автор: 26 июля 2011 в 11:02 в рубрике
Страница 2 из 3. Список глав

Цветовые характеристики печатных красок и методы их оценки

Световые излучения подразделяют на сложные и простые. Монохроматическими называются излучения, имеющие один определенный цвет, который при этом не может быть разложен на более простые его составляющие. Цвета таких монохроматических излучений называются спектральными.

К ахроматическим излучениям относятся белый цвет и все серые, у которых нет цветового тона, которые характеризуются исключительно светлотой. Все же остальные цвета именуются хроматическими.

Цветовой тон - это свойство зрительного ощущения, определяемое как какой-то цвет.

Насыщенность - это свойство зрительного ощущения, позволяющее судить о количестве, чистоте хроматического цвета в общем объеме цветового ощущения независимо от количества присутствующего ахроматического цвета. С увеличением светлоты возрастает насыщенность.

Светлота - это свойство зрительного ощущения, при котором определенное тело в пространстве кажется пропускающим или отражающим большую или меньшую часть падающего света.

Для точного полиграфического воспроизведения цветного оригинала нужно, чтобы краски, которыми его воспроизводят цветной оригинал, позволяли получить всю доступную гамму цветов, которые только встречаются в природе. Однако процесс воспроизведения оригинала имеет массу технических ограничений и всегда трудно с необходимой точностью воспроизвести все цвета. Поэтому дизайнерам, которые готовят макеты для печати в типографии необходимо в своих макетах передавать правильное соотношение цветов с учетом психологии зрительного восприятия и воспроизводимости цвета.

Характеристикой цвета являются цветовой тон, насыщенность и светлота. Для полной, ясной и точной характеристики цвета обязательно нужны все три показателя. Если цвета различаются хотя бы по одному из показателей, то эти цвета различны.

Наиболее распространена в науке трехцветная теория, по которой все видимые цвета обусловловливаются нервными возбуждениями трех типов в сетчатке глаза. Одни возникают при наличии энергии синих излучений, другие - зеленых и третьи - красных. Каждое из них может изменяться только количественно. Трехцветная теория в принципе позволяет объяснить ощущения различного цветового тона, яркости и насыщенности.

Трехкомпонентность в полиграфии используется обычно при выборе светофильтров для репродукционных процессов и красок для печати.

Монохроматические излучения называют дополнительными, как, например, желтые являются дополнительными к синим. Основными же принято называть те цвета, с помощью которых создаются все остальные. Процесс получения всего множества цветов только из нескольких основных называется цветовым синтезом.

Цветового синтеза существуют два вида, которые называются аддитивный и субтрактивный. Аддитивный позволяет получить любой цвет сложением нескольких цветных световых потоков. Субтрактивный способ позволяет получить почти любые цвета вычитанием из белого света других его составляющих.

В полиграфии используют субтрактивный способ, поскольку при наложении красок друг на друга верхние слои красок представляют собой светофильтр. Когда мы рассматриваем репродукции в отраженном свете, то воспринимаются световые лучи, отраженные от верхнего слоя краски и от поверхности бумаги, но прошедшие через фильтр слоя красок.

Получение любого цвета практически возможно наложением трех красок. При растровой многокрасочной печати происходит смешение лучей, отраженных от отдельно стоящих на оттиске цветных растровых точек - аддитивный синтез и наложение цветных растровых точек - субтрактивный синтез.

Следующая глава о способах измерения цвета и колориметрии.

Тэг:
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...