Необычные рисунки в альбоме: творчество для себя
Если бы меня спросили, чем отличается рисунок от графики, я бы ответил: отличается направлением к тому или иному зрителю.
Где рисовальщик чиркает карандашом или пером с тушью сам для себя, там, как след сапога на песке, остается подлинное творчество. Без преувеличения, ибо наедине с собой творчество раскрывается.
Хорошо это или плохо? Однозначно неплохо и нужно, если рука художника тянется к невиданным доселе области творчества. Но как только на территорию художника другие пришли, надо глядеть в оба.
Потому нас всех притягивают, будто манят необычные рисунки в альбоме художника, которых никто еще не рисовал.
Эти необычные рисунки, выставленные к обозрению на странице, творились для себя, "в стол". Каждый представляет неоднозначный эксперимент, пригодный к повторению в реальной работе, и одинаково являющийся отражением состояния сознания в определенный момент. При этом любой, умеющий держать в руках ручку и возить ею по бумаге способен нарисовать не хуже, а может даже лучше. Что с того?
Вопрос в другом: где и как применить подобную графику?
В качестве подсказки приведу лишь один пример из миллиарда. Посмотрите на ту графическую работу с большим количеством стилизованных солнышек, полосочек и кружочков (третья по счету). Часть воплощенной в черно-белой графике идеи использована при создании авторской бижутерии: кулон и серьги "Чёрное серебро".
И еще (не получится привести пример) я видел в рабочем альбоме одного из художников среди прочей графики и почеркушек небрежные наброски каких-то орнаментов. Потом части этих орнаментов я замечал воспроизведенными на готовых картинах в плоскостях ковров на заднем плане, иногда в украшениях одежд персонажей.
Вспоминая себя в ранней юности, когда и рисовать то толком не умел, и в то же время мнил себя художником. Вот откуда появилась эта уверенность?
Потом в процессе "воспитания таланта" в художественном училище, юношеские картинки казались крайне наивными, а в процессе освоения живописной грамоты под руководством опытных преподавателей приходило понимание, что вот он я - настоящий художник.
Теперь, по прошествии многих лет, когда живописная школа осталась далеко позади, юношеские рисунки наивными не кажутся. Напротив, возникает ощущение, что лучше я в своей жизни не нарисую. Первоначальная же уверенность и есть знание себя как художника, и в этом отношении справедливы слова: "Истинно говорю вам, будьте как дети".