Как художник-график рисует вечность

Автор: 26 мая 2010 в 08:45 в рубрике

Когда садишься рисовать, и не строится в воображении нужный образ, попробуй довериться карандашу и начинай рисовать, что на душу ляжет. Так порой, доверяясь карандашу, вырисовывается такое, что нарочно не придумаешь.

За годы творческой работы я привык иметь дело со своим подсознанием и черпать из него идеи, как ведром из колодца. Живая природа, а еще лучше живая природа подсознания - лучший авторитет, бесконечный источник вдохновения. Других авторитетов для меня не существует, разве что кроме уникальных личностей, способныхн гораздо более глубоко проникать в скрытые тайны природы. Потому раздражает, когда возле меня начинается моральный спор с учеными ссылками на авторитет.

О неудачных работах надо забывать. Правда, мало кто понимает, что и удачные работы надо принимать, складывать в копилку достижений и как можно скорее забывать. Удачи и неудачи надо забывать, а помнить только то, что здесь и сейчас.

Бояться рисовать - это смешно. Бояться надо, когда творческие решения подменяют собой рассудочные решения цельной личности. За полвека художественной работы опасность подмены души частностями не оставляет меня. Отсюда черепаший ход всей творческой деятельности, но, чем больше рисуешь, тем лучше, ибо постепенно умнее становишься и с опытом выходишь в люди.

Психоделическая орнаментальная графика тушью

Изображения одного лишь орнамента, выдуманного из головы по ходу рисования карандашом на ватманской бумаге, явно недостаточно. Художественное творчество как таковое требует художественного подхода, а посему сложная орнаментальная композиция легкой рукой ее автора (художника) превращена в настоящее произведение, несколько мрачноватого, но зато психоделического искусства. Эффект психоделичности здесь достигается за счет огромного количества мельчайших декоративных элементов как самого орнамента, так и плотной штриховкой всего фона бумаги. Цель работы: разработка собственного авторского направления мрачной орнаментации. Техника: психоделическая черно-белая графика в сочетании со штриховым рисунком. Материалы: ватманская бумага, тушь черная, перо.

Психоделическая графика черной тушью

Графический рисунок, выполненный в духе психоделических рисунков, идеи которых появились давно, но воплощены материально сейчас. Графика пытается передать яростное движение, заключенное в рамки статичных, но выглядящих жидкими, переплетающихся линий. Если рассматривать рисунок при увеличении, то он кажется движущимся и перетекающим. Чаще всего именно данную особенность именуют "живой" картиной и относят к разряду психоделической графики. Цель работы: выразить состояние сознания в конкретный момент времени. Техника: психоделическая черно-белая графика. Материалы: ватманская бумага, тушь черная, перо.

Тысячелепестковый Лотос Бодхисаттвы

Тысячелепестковый Лотос Бодхисаттвы, воссозданный пером и тушью на ватманском листе. Старая идея, воплощенная немалым количеством художников в шедеврах мирового искусства, но не устаревающая, подобно вечности. Формально графический рисунок представляет собой ряды концентрически расположенных фигурных скобок - собственно, лепестков Лотоса. Начинаются лепестки от центра с самого маленького размера и заканчиваются достаточно большими на внешнем круге изображения. Графический Тысячелепестковый Лотос Бодхисаттвы можно отнести к разряду "живых" психоделических рисунков. Цель работы: нарисовать Тысячелепестковый Лотос Бодхисаттвы. Материалы: черная тушь, перо, ватман. Размер: примерно 200 х 200 мм.

Паззломерная текстура

Не существует такого понятия, как паззломерная текстура, однако в области художественной графики возможно абсолютно все. Какой смысл заложен в этой графической работе и какую идейную нагрузку несет изображенное на ней? Никакого смысла, никакой идеи. Что изображено в графике? Набор чередующихся с абсолютно черным фоном неправильных многоугольников, соединенных перемычками. Характерная особенность: композиционный центр в форме полукруга, вписанного в треугольник, помещен радикально вниз, то есть примыкает вплотную к границе картинной плоскости. От этого специфического центра в стороны расходятся хаотические последовательности неправильных многоугольников, напоминающих паззлы. Техника: черно-белая графика. Материалы: ватманская бумага, тушь черная, перо.

Амперсанд из кольчатых червей

Мы не единственные, кто вдохновился пластической красотой символа амперсанда для создания авторской графической работы. Однако мы первые, кто воплотил идею материально в виде изображения огромного количества завитушек со штриховкой, похожих на кольчатых червей. В связи с этим мы относим эту художественную графическую работу к области психоделического искусства. Цель работы: нарисовать в графике символ амперсанда так, как его никто еще не рисовал. Материалы: черная тушь, перо, ватман. Размер: примерно 200 х 200 мм.

Соглашусь, в выставленных здесь графических рисунках нет красоты, но если красота все же присутствует, то своеобразная. Красота направлена к вечности, но художник-график обязан выждать момент, когда выносить ее на суд широкой публике. Художник чувствует вечность и одинаково современен. Без ощущения вечности художник остается непризнанным.

Я не любитель вычурных или чрезмерно навороченных картин, но иногда сам подобное рисую, но более всего грешил сим в юности и ранних попытках графического творчества. От пестрой графичности на белой бумаге рябит в глазах, почему опытные художники используют графическую технику минималистично, осторожно. Художественная графика, если не принимать во внимание гравюру, состоит из "рабочего" пятна и света чистого листа. Рисунок рождается в графическом взаимодействии десятков факторов, главнейшими из которых являются соотношения объемов, игра толщины линии, композиционное их раскручивание.

Правильная и выверенная композиция - тяжкий труд, оправданный тогда, когда стремишься создать подлинный шедевр, посеять семена вечности. Однако я не сторонник оставлять следы, оттого творю непосредственно, о последствиях не размышляя. Я привык доверять карандашу, перу и черной туши, а разум следует вдоль рисуемых линий.

Тэг: Станковая (станковый рисунок, эстамп)
О, поздравляем, Ваш отзыв будет первым!
Написать комментарий...