Акрил

Автор: 29 апреля 2016 в 06:09 в рубрике

Акрил стал любимой краской современных художников, особенно американских. Если писать им картины на холсте, то нужно добавлять в краску специальное вещество, замедлитель, чтобы краска медленнее сохла и вела себя подобно маслу. Мне акриловая технология не очень нравится; она практически непригодна для миниатюрной росписи по целому ряду причин, которые опишу ниже.

Я использую акриловую краску исключительно для закрашивания больших участков изделий. Для этих целей беру краску не в тюбиках, а в банках. Это бюджетный вариант, потому что баночная акриловая краска значительно дешевле художественной в тюбиках, правда по качеству она художественной немного уступает, но для моих целей это не существенно.

Из акрила в банках мне больше нравится черная из-за ее почти идеальной укрывистости. Акрил других цветов обычно оставляет пробои на материале и приходится проходить участки до трех раз, что сказывается на точности рисунка. С темперой таких проблем обычно не бывает.

Акриловые краски

Золотой, серебряный и различного рода перламутровые акрилы я использовала, пока не было достойной альтернативы. Но со временем появилась в продаже пудра Pearl Ex. У этой серии пудр огромный выбор оттенков. Я замешиваю ее на акриловом лаке, но концентрацию состава делаю значительно больше, чем есть в готовой краске. Соответственно повышается укрывистость.

Недостатки акриловых красок...

... особенно мне неприятных.

Не смешивается с акварелью! Для меня данное обстоятельство весьма критично.

Моментально склеивает кисть! Можно пережить, если запастись сотней кистей зараз, или непрерывно отвлекаясь от работы на мытье кистей.

Акрил акрилом перекрасить практически нереально. То есть закрасить белилами красную, синюю или другие краски (утрирую) не получится.

Создает текстурную поверхность, моментально застывающие борозды от кисти. Что хорошо для живописи, очень нехорошо для росписи. А чтобы акрил не давал текстурности покрытия, его приходится сильно разбавлять водой, что плохо для дерева, которое лишний раз мочить не желательно.

Еще мне не нравится, как акриловые краски смешиваются между собой. Получаются какие-то грязноватые оттенки, которые я даже не могу определить как цвет.

Есть такой акрил, который продолжает липнуть даже спустя неделю.

Так в моем творчестве акрил нашел ограниченное применение. Но...

Акриловую краску я применяю ...

... лишь в двух случаях:

1) Для "глухого" закрашивания относительно больших площадей поверхности заготовки.

2) Когда для художественной выразительности мне необходима пастозность мазка.

В сравнении с маслом

Художественную акриловую краску можно сравнить с краской масляной, но с небольшой натяжкой, разницей. Акрил сохнет гораздо быстрее, отчего не получится смешивать краску прямо на заготовке.

С акриловыми красками разбираться придется индивидуально, потому что некоторые разновидности акрила по высыхании дают на дереве "резиновую" пленку, и если такую пленку поддеть ногтем, то краску можно легко снять с заготовки как чулок. Создание поверхности в виде пленки роднит акрил с маслом, но масляная пленка качественнее.

Тэг: Изобразительное искусство
Комментарии (2)
Владимир 10 ноября 2018 в 18:05
Как по мне, акварель с темперой-тоже не очень хорошо смешивать: гуммиарабик, который содерджится в акварели растворим и обратим и неводостоек), в отличии от ПВА, который засыхает необратимо и водостоек (относительно).
Владимир 10 ноября 2018 в 18:06
Хороший качественный акрил очень даже хорошо всё перекрывает и всё получается закрашивать.
Написать комментарий...