Немногоцветие живописное
Композиция основана на контрастах цветовом и направлений. Начнем с того, что картина - не просто набор пятен хаотично упорядоченных (словосочетание сам придумал), а яркий свет сквозь кустарник. Люблю по-своему воспроизводить подобные природные явления.
Начнем с контраста по направлению. Свет выполнен вертикальными мазками нескольких оттенков желтого и красного цветов. Кроны кустарника выполнены горизонтальными мазками нескольких оттенков синего с уходом в фиолетовый, и являются теневыми. Только стволы кустов представляют собой вертикальные мазки теневых цветов.
С контрастом по цвету все намного сложнее.
Цветовой контраст - зависимость цвета наблюдаемого поля от окружающего фона. При рассматривании картины цвет отдельного объекта должен оказаться зависящим от цвета фона или цвета рядом расположенных пятен, к которым перед этим был адаптирован глаз. Во многих подобных картинах я пытаюсь делать так, чтобы при рассматривании элементов сложной цветовой композиции глаза постоянно перебегали с одних цветовых пятен на другие, что весьма существенно влияет на восприятие цвета композиции в целом. К примеру, только за счёт цветового контраста удаётся на сером экране телевизора создавать цветовые поля чёрного, коричневого, пурпурного и ряда других цветов, не имеющих аналогов в спектре источников излучений.
Живопись никакой потенциальной идеи не содержит, но является авторским воспроизведением увиденного природного эффекта. Картина создавалась как релаксационное действо за несколько дней. Это своего рода медитация, как и все наше творчество. Вот почему на самом деле наш проект мы назвали Zen Designer; мы медитативно реконструируем окружающий мир под себя.
Живопись выполнена на листе акварельной бумаги формата близкого к А4. Краски использовались нетрадиционные, для батика, частично смешанные с цветной тушью и чернилами.