Картина на бересте "Горная речка"
Картина на бересте "Горная речка", выполненная в жанре монохромной (однотонной) живописи в две краски. Обычно такую монохромную живопись именуют гризайль.
Использовались акварельная сепия и титановые гуашевые белила. Поверхность бересты, или березовой коры, использовалась как средний тон, то есть как тонированная бумага.
Сепия по тону и цвету весьма хорошо подходит к естественному цвету бересты, поэтому любая картина на бересте написанная сепией будет всегда гармонична по цвету. А еще ей отлично рисуются контурные рисунки на бересте и полутона с тенями. Белила нужны для выявления светлых участков, бликов, что придает монохромной живописи дополнительную живость.
Заливки на бересте делать слишком трудно из-за водоотталкивающих особенностей бересты, поэтому сплошные заливки по типу акварельных не используются в живописи вообще, либо только на некоторых участках, таких как массив елей на этой работе.
В основу сюжета легла не фантазия автора (хотя она тоже присутствует), а фотографические обои для рабочего стола с водопадами и водными потоками, чтобы подсмотреть, как реально устроено это природное явление, и работы китайских мастеров пера и туши, чтобы подсмотреть, как графически можно нарисовать горный поток, ибо лучше них этого все равно никто делать не умеет.
Картина на бересте "Горная речка", в технике гризайль имеет размеры 250 х 340 мм вместе с рамкой.