Бижутерия из радиодеталей и печатных плат
Работа по созданию бижутерии из радиодеталей или печатных плат сложна и неоднозначна. По сути, это установление взаимосвязей между декоративностью и попыткой утилизации отработанного материала, читай, мусора. Каждое украшение одновременно и неповторимо и однообразно, однако имеет высочайшую степень повторяемости в домашних условиях, а также создает удобную почву для спекуляций по поводу функциональности изделий.
Как ответ на индустриализацию, в период 50-60-х годов 20-го века наметилось движение за возвращение к традициям кустарных производств. Это были редкие артели, работавшие над единичными изделиями ручной работы в условиях сокращающегося ремесленного обучения и повышения доступности промышленно производимых товаров высокого качества. Внутренние уникальность и материальные качества изделий ручной работы существуют теперь в качестве контрапункта к остальному миру искусства и дизайна.
Постмодернисты 70-х призывали по-новому взглянуть на художественные ремесленные традиции, какими они были в 18 и 19 веках: фарфор, венецианское и богемское стекло, викторианский стиль, ар-нуво и ар-деко. Призыв сработал, но вместе с тем послужил толчком к появлению китча и поп-культуры.
Повышение доступности тугоплавких материалов, появление высококачественных керамических и стеклянных материалов, синтетических волокон и различного рода композитов, дало производителям повод изучить новые подходы, формы, цвета и фактуры. Это особенно заметно в области ювелирных изделий и металлоконструкций, где использование промышленных материалов дало возможность создавать не только новые формы и материалы для украшений, но дало повод отказаться от традиционных ценностей в угоду престижу и накручиваемой ценности драгоценных металлов. В результате ювелирное искусство превратилось в площадку для экспериментов и дискуса о стиле и самовыражении. В фазу экспериментов вошла и не модная пока тенденция изготовления украшений из радиодеталей и печатных плат.
Украшения из печатных плат настолько необычны, что на них зарится редкий покупатель. Покупают редко, но все же покупают. Поэтому попытки исследований в этой области мы пока не сворачиваем, и, более того, попытаемся расширить настолько, насколько позволит копеечная технология, то есть до тех пор, пока исследования не потребуют вложений. Остается проблема обрамления бижутерии в оправу, проблема завершающей отделки, благодаря которой бижутерия принимает законченный вид. Пока мы применяем для отделки обрезки медного провода большого сечения.